Содержание Паспорт Программы Развития МАДОУ Детский сад № 4 ................................................................ 3 Введение ............................................................................................................................................... 7 Раздел 1. Анализ потенциала развития ДОУ ..................................................................................... 8 1.1. Информационная справка об учреждении ............................................................................... 8 1.2. Характеристика текущего состояния........................................................................................ 9 1.2.1. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. ......................................................................................................................... 11 1.2.2. Анализ потенциала развития образовательной организации ............................................ 11 1.2.3. Оценка образовательной деятельности Образовательные ориентиры. Образовательная программа. Содержание образовательной деятельности. ................................................... 12 1.2.4. Образовательные условия. Система работы с педагогическими кадрами. ........................ 13 1.2.5. Развивающая предметно-пространственная среда .............................................................. 14 1.2.6. Здоровье, безопасность и повседневный уход и присмотр................................................ 14 1.3. SWOT- анализ оценки потенциала развития ДОУ..................................................................... 16 Раздел 2. Концептуальные основы программы развития. ................................................................ 20 Раздел 3. План мероприятий по реализации Программы развития ............................................... 24 Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы развития ............................................................... 35 Раздел 5. Механизм управления реализации Программы развития ................................................ 35 Раздел 6. Прогнозируемые результаты ............................................................................................ 36 2 Паспорт программы развития МАДОУ Детского сада № 4 Наименование программы Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей на 2023-2027 годы. 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Национальный проект Образование. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155. Разработчики программы Рабочая группа МАДОУ Детского сада № 4 в составе, утвержденная приказом № 57/1 от 17.04.2023 Координаторы Заведующий – Трегубова Мария Александровна Участники программы Участники образовательных отношений (администрация, работники МАДОУ Детского сада № 4, родители (законные представители) воспитанников) Основные этапы и сроки реализации программы развития Первый этап 2023г.: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап 2024-2026 гг.: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап 2027г.: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. Цель программы развития Создание современного интегрированного, развивающего, здоровье-сберегающего образовательного пространства средствами обновления инфраструктуры МАДОУ Детский сад № 4, содержания образовательной деятельности, 3 Задачи программы развития Основные направления (перечень основных целевых показателей) технологий обучения и повышения качества образовательного процесса, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, максимально удовлетворяющего социальный заказ государства и родительского сообщества. 1. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельности организации. 2. Корректировка ОП ДОО, ДОП, рабочих программ, рабочей программы воспитания ДОО (календарного плана воспитательной работы) в соответствии с: ФГОС ДО и потребностями субъектов образовательных отношений в ДОО (воспитанники, родители/законные представители, педагоги, социальные партнёры), с учетом интересов, потребностей, способностей, инициативы воспитанников, понимания развития каждого ребенка индивидуально и совокупностью особенностей, укладом ДОО, базовыми ценностями, перспективами работы по развитию и совершенствованию содержания образовательных программ, 3. Совершенствование условий, стимулирующих выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), повышение качества образовательных услуг и успешную социализацию воспитанников. 4. Повысить качество образования в учреждении через применение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных и совершенствование развивающей предметнопространственной среды. 5. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников для повышения эффективности педагогической деятельности и внедрения профессиональных стандартов, развития системы наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов. 6. Повышение качества организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников, образовательными и социокультурными учреждениями города. 7. Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды как способ достижения новых образовательных результатов. Организовать систему работы по сохранению и укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников образовательного учреждения. 1. Управление и развитие. 2.Образовательные ориентиры. Образовательная программа. 3. Содержание образовательной деятельности 4. Образовательный процесс 5. Образовательные условия 6. Взаимодействие с родителями 4 Ожидаемые результаты реализации программы 7. Здоровье, безопасность и повседневный уход 1. Управление и развитие. 1.1.Повышение качества управления образовательной деятельностью и развитием ДОО. Организация мониторинговой деятельности. Реализация программы контроля в ДОО. 1.2.Информационная открытость, доступность и прозрачность деятельности ДОО. 1.3.Стабильная эффективная работа органов коллегиального управления, общественных организаций и иных органов государственно-общественного управления. Координация деятельности коллектива. Обеспечение стабильного функционирования в режиме развития в статусе автономной организации. Системная и профессиональная деятельность по социальному партнерству, сетевому взаимодействию внутри организации и за её пределами. 2. Образовательные ориентиры. Образовательная программа. 2.1.Образовательная среда ДОО соответствует показателям качества ФГОС ДО. 3. Содержание образовательной деятельности 3.1.Содержание образовательной деятельности ДОО соответствует показателям качества ФГОС ДО. 4. Образовательный процесс 4.1.Презентация деятельности ДОО достижений воспитанников образовательному сообществу. 4.2.Расширенная, насыщенная образовательная среда ДОО в рамках воспитательно значимого сетевого взаимодействия в соответствии с показателями ФГОС ДО. 5. Образовательные условия 5.1.Кадровые условия 5.1.1. Наличие условий для профессионального роста педагогов, сохранения положительного социальнопсихологического климата, оценки вклада каждого педагога в развитие воспитанников ДОО. 5.1.2. Повышение эффективности координационноуправленческой деятельности по подготовке и проведении процедуры аттестация педагогов. Повышение ответственности педагогов при подготовке и прохождению процедуры аттестации. 5.1.3. Наличие условий для повышения качества профессиональной деятельности в контексте повышения уровня качества образовательной деятельности ДОО. 5.2.Развивающая предметно-пространственная среда 5.2.1.Материально-технические условия соответствуют показателям ФГОС ДО. 6.Взаимодействие с родителями 6.1.Повышение эффективности взаимодействия с 5 родителями/законными представителями воспитанников ДОО. 7. Здоровье, безопасность и повседневный уход 7.1.Образовательное пространство ДОО обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, сотрудников ДОО, соблюдение их прав и свобод, соответствует показателям ФГОС ДО. Объемы финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Система организации контроля за выполнением программы 1.Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией; 2.В обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации Программы (посредством сайта, родительских собраний, отчетных мероприятий, групп в социальных сетях). Адрес размещения программы https://4kru.tvoysadik.ru/ развития 6 Введение Настоящая Программа развития разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации, сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Основными функциями настоящей Программы развития являются: организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач; определение ценностей и целей, на которые направлена программа; выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада. 7 Раздел 1. Анализ потенциала развития ДОУ 1.1. Информационная справка об Учреждении. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида зарегистрировано на основании постановления от 31.01.2000г № 65. 21 мая 2002г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 на основании постановления администрации ГО Красноуральск от 17.05.2002г. № 378 22 октября 2009г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей на основании постановления администрации ГО Красноуральск от 14.10.2009г. № 1201. 14 декабря 2011г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей переименовано в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей на основании постановления администрации ГО Красноуральск от 06.12.2011г. № 1481. 18 января 2013г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей переименовано в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей на основании постановления администрации ГО Красноуральск от 09.01.2013г. № 8. Учредителем Учреждения является администрация городского округа Красноуральск. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией городского округа Красноуральск. Собственником имущества является городской округ Красноуральск. Учреждение находится в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения «Управление образования городского округа Красноуральск». 8 1.2. Характеристика текущего состояния МАДОУ Детского сада № 4 Заведующий Год открытия Юридический адрес Фактический адрес Учредитель Форма собственности Тип организации: Вид дошкольной образовательной организации: Лицензия на образовательную деятельность Состояние материальнотехнической базы Характеристика контингента воспитанников Режим работы учреждения Сведения о педагогических кадрах и достижениях коллектива Цель деятельности учреждения Трегубова Мария Александровна 1971 год 624330, Свердловская обл, г.Красноуральск, ул. Каляева,30а 624330, Свердловская обл, г.Красноуральск, ул. Каляева,30а и ул. Чернышевского,5а Администрация городского округа Красноуральск Муниципальная Дошкольное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 17075 от 06 марта 2013 год В каждой возрастной группе созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, экспериментирования, общения, театрализованного творчества, спортивный, уголки уединения и другие. Таким образом, в группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников. Спортивный и музыкальный залы оснащены необходимым оборудованием для проведения организованной образовательной и досуговой деятельности. Мебель и игровое оборудование соответствуют санитарным нормам и психологопедагогическим требованиям. Используются маркеры игрового пространства. В МАДОУ Детском саду № 4 функционирует 11 групп общеразвивающей направленности. 10,5 часов (пятидневная неделя) Педагогический состав: 18 педагогов Старший воспитатель -1 Воспитатель - 17 Учитель-логопед - 1 Музыкальный руководитель -2 Инструктор по физической культуре -1 Соответствие Первая Высшая занимаемой квалификац. категория должности категория 3 14 4 Среднее специальное Высшее образование образование 15 7 Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми в 9 Основные задачи учреждения возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений. 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10 1.2.1 Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 99,21балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 99,54балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 99,43 балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность предоставления услуг», составляет 98,3 балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 70,0 балла 1.2.2. Анализ потенциала развития образовательной организации. Управление и развитие. Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах законности, демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет, деятельность которых регламентируется положениями. 11 1.2.3.Оценка образовательной деятельности. Образовательные ориентиры. Образовательная программа. Содержание образовательной деятельности В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» в дошкольном образовательном учреждении разработаны и реализуются: в группах общеразвивающей направленности (с 1 до 7 лет) осуществляется реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей. Срок освоения – 6 лет. Дополнительное образование. В 2022 году охват дополнительным образованием составил 47% обучающихся. Дополнительное образование обучающиеся получают через освоение дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования «Хочу все знать» познавательной направленности и «Юный акробат» физической направленности. Программы размещены в «Навигаторе дополнительного образования Свердловской области». Содержание Программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое и физическое развитие детей. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием совместной деятельности педагогов с детьми, которые рассматриваются на педагогическом совете ежегодно и утверждаются приказом заведующего. Педагоги самостоятельно дозируют объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Режим дня в учреждении, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности разработан с учетом СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. 12 Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком- дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе непосредственно образовательной деятельности по основным направлениям образовательной деятельности. В работе используются современные формы организации обучения: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития каждого ребенка. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогического мониторинга. Мониторинг проводится 2 раза в год. Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. С целью отслеживания динамики развития детей программой предусмотрен промежуточный (сентябрь) и итоговый контроль (май) в форме диагностического обследования. Используемая в ДОО система мониторинга позволяет выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса. Показатели, полученные в результате проведения диагностики, требуют тщательного, всестороннего анализа педагогической ситуации. На основании результатов мониторинга принимаются обоснованные управленческие решения, направленные на улучшение условий для обеспечения полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. 1.2.4.Образовательные условия Система работы с педагогическими кадрами Педагогический коллектив отличается большим творческим потенциалом, большая часть педагогов находятся в творческом поиске, повышая свой профессиональный уровень самообразованием. Наблюдается устойчивая тенденция повышения квалификационного уровня педагогов по собственной инициативе. В дошкольном учреждении создана и успешно реализуется система повышения профессиональной квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех педагогов. 13 Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, городские методические объединения, корпоративное повышение квалификации, обеспечение методической литературой. По стажу работы педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и начинающих педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом и повышению профессионализма работников внутри учреждения. Вместе с тем наблюдается омоложение педагогического состава, что говорит о необходимости организации мероприятий по становлению профессионального мастерства начинающих педагогов. Кадровый состав образовательного учреждения позволяет качественно реализовывать образовательный процесс. Отмечается достаточно квалификационный уровень педагогов, обеспечивающий высокую активность педагогов в обобщении и распространении опыта, освоении современных технологий работы с детьми. Укомплектованность педагогическими кадрами дошкольного учреждения составляет 100%, из них: 23% педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 59% - первую квалификационную категорию. 1.2.5.Развивающая предметно-пространственная среда. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в контексте социокультурного окружения и национально-культурных традиций. Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы оборудованы: - музыкальный (спортивный) зал - кабинет учителя-логопеда; - методический кабинет; - медицинский блок; - спортивная площадка; - учебный комплекс «Перекресток»; - прогулочные участки в соответствии с возрастными потребностями воспитанников. Функциональное пространство детского сада, такое как, коридоры, лестницы, максимально используется в качестве развивающей образовательной среды. 14 При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Все игровое пространство в группах детского сада безопасно и доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 1.2.6.Здоровье, безопасность и повседневный уход и присмотр В МАДОУ Детском саду №4 созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду имеется музыкально-физкультурный зал с необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования, физкультурная площадка для двигательной активности на улице. Воспитанники детского сада, педагоги и родители участвуют в муниципальных мероприятиях, показывая успешные результаты. Имеется площадка по ПДД с выносным оборудованием. Физкультурнооздоровительная деятельность, проводимая в ДОУ, способствует укреплению и сохранению здоровья воспитанников, формирует привычку к здоровому образу жизни. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, применяются различные формы оздоровления: физкультурная деятельность в спортивном зале, на спортивной площадке; физкультминутки; утренняя гимнастика; спортивные игры; закаливание (хождение по корригирующим дорожкам, ленивая гимнастика после сна, ходьба в зале после сна), спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Путешествие в страну Здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Выше, сильнее, быстрее»; утренний приём и зарядка на улице в теплый период года; подвижные игры на прогулке физкультминутки на занятиях; самостоятельная двигательная активность детей. 15 1.3.Основания для разработки программы развития детского сада по итогам ЅWОТ-анализа Оценка актуального состояниявнутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные Риски возможности Управление и развитие. Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствии с действующим законодательством. Ограниченный временной ресурс Регулирование образовательных отношений в пределах компетенции ДОО в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информационная открытость, доступность и прозрачность деятельности ДОО. Ограниченный временной ресурс Корректировка структуры содержания официального ДОО Постоянная актуализация нормативноправовых, локальных актов, обеспечивающих процесс управления реализацией Постоянная и актуализация нормативносайта правовых Образовательные ориентиры. Образовательная программа. Разработка ОП ДОО, ДОП, рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО и потребностями субъектов образовательных отношений в ДОО (воспитанники, родители/законные представители, педагоги) Разработана рабочая программа воспитания ДОО (календарного плана воспитательной работы) Учет интересов, потребностей, способностей, инициативы воспитанников, Понимание развития каждого ребенка индивидуально и с совокупностью особенностей Образовательная среда ДОО соответствует ФГОС ДО, показателям качества МКДО в РФ Педагогическая инертность Необходима корректировка рабочей программы воспитания ДОО (календарного плана воспитательной работы)в соответствии с: - укладом ДОО (базовая ценность, Образовательная среда ДОО соответствует ФГОС ДО, показателям качества МКДО Затруднения педагогов в разработке и составлении рабочих программ воспитания ДОО (календарного плана воспитательной работы) 16 элементы уклада), - базовыми национальными ценностями, нормамии правилами. Содержание образовательной деятельности. Овладение технологией планирования образовательнойработы Методическая Интеграция поддержка педагоговв содержания овладении образовательных технологией областей основной планирования образовательно образовательной программы детского работы сада Использование метода Использование Разработка и проектов в системы реализация образовательной погружениядетскосоциальных, деятельности взрослого творческих, сообщества в исследовательских педагогические проектов. события различной направленности Образовательный процесс. Эмоциональное выгорание педагогов Участие воспитанников ДООв воспитательно значимых конкурсных мероприятиях Прагматизм образовательных запросов родителей Взаимодействия с учреждениями культуры, спорта и иными социальными партнёрами Высокий профессиональный уровень педагогическихкадров Насыщение образовательнособытийного пространства организации как условие воспитания обучающихся. Реализация воспитательно значимого сетевого взаимодействия с социальными партнёрами ДОО Презентация деятельности ДОО достижений воспитанников образовательному сообществу. Отсутствие необходимого опыта участи педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Внедрение новых технологий Расширення, насыщенная образовательная среда ДОО в рамках воспитательно значимого сетевого взаимодействия в соответствии с ФГОС ДО. Кадровые условия. Эмоциональное выгорание педагогов Формирование единого образовательного пространства Профессиональное выгорание, косвенным образом влияющее на желание развиваться, внедрять новые 17 Комплекс информационных и организационных условий для развития аттестационных процессов Повышение эффективности координационноуправленческой деятельности по подготовке и проведении процедуры аттестация педагогов. Стимулирование Наличие условий повышения качества дляповышения профессиональной качества деятельности профессиональной сотрудников ДОО деятельности в контексте повышенияуровня качества образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда. Соответствие оборудования и оснащения помещений и территории гигиеническим, эстетическим требованиям; принципу необходимости и достаточности Обеспечение справочноинформационного сопровождения педагогов по организации аттестационных процессов. Развитие конкурсного движения в коллективе ДОО в контексте стимулирования повышения качества профессиональной деятельности сотрудников ДОО. Оборудование центров интереса для приобретения разнообразного опыта, мест уединения, пространства для формирования мелкой и крупной моторики. Корректировка, дополнение и ценностное насыщениеРППС групповых ячеек, кабинетов и функциональных помещений ДОО, территории для прогулочных участков в соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательными программами ДОО и рабочими программами педагогов. технологии Разный уровень ответственности педагогов при подготовке и прохождению процедуры аттестации Высокая загруженность педагогических кадров Финансирование мероприятий Взаимодействие с родителями. Формирование педагогической культуры родителей Творческая активность родителей в жизни детского сада. Низкая мотивация родителей и лимит времени для участия в образовательных мероприятиях -Создание на официальном сайте ДОО раздела «Электронный родительский уголок». -Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной 18 и образовательной деятельности детского сада, психологопедагогическое, методическое и консультативное сопровождение родителей (законных представителей). Положительная динамика укрепления здоровья Комплексная безопасность образовательного пространства ДОО Здоровье, безопасность и повседневный уход. Рост детей, Совершенствование поступающих в психологоучреждение педагогической часто болеющих. поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Соответствие РППС Образовательное прогулочных пространство ДОО участков и соответствует требованиям функциональных площадок на безопасности, охране территории ДОО жизни и здоровья требованиям воспитанников и безопасности, охране сотрудников ДОО, жизни и здоровья ФГОС ДО. воспитанников и сотрудников ДОО. Рост числа родителей воспитанников с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении ЗОЖ. Недостаточное финансирование 19 Раздел 2. Концептуальные основы программы развития Стратегия развития учреждения Миссия учреждения заключается в реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, в расширении возможностей, а значит, привлекательности учреждения. Данная миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам: - по отношению к детям и их родителям учреждения обязуется обеспечить развитие индивидуальных способностей ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и жизни в современном обществе; - по отношению к педагогическому коллективу учреждения «создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации; по отношению к системе образования заключается в расширении доступности инноваций дошкольного образования посредством проведения на базе учреждения обучающих семинаров, публикации методических рекомендаций; - по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов к развитию и реализации дошкольного образования, расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной) базы учреждения. Открытое образовательное пространство учреждения предполагает вовлеченность участников образовательных отношений в определение и реализацию основных целей и задач образовательной деятельности, открытость учреждения к нововведениям и социальному окружению. К ценностям учреждения относятся: Открытость, поддержка. Участники образовательных отношений открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Сотрудничество. Для учреждения характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей. Эффективный процесс сотрудничества и сотворчества участниками образовательных отношений в учреждении. Творческая активность. Создание творческой инновационной деятельности участников образовательных отношений, направленных на развитие творческой активности. 20 Самореализация. Участники образовательных отношений открывают и воплощают собственные способности и таланты. Индивидуализация. Каждый воспитанник рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами и возможностями. учреждении создаются условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности. Духовность и нравственность. Каждый участник образовательных отношений принимает ответственность за свои решения и поступки. Здоровье. Здоровье понимается как гармония психического, физического и эмоционального состояния человека. Здоровый образ жизни должен стать стилем жизни человека. Инновационность. Педагоги стремятся качественно, квалифицированно осваивать и применять эффективные образовательные технологии. Перспектива развития. Учреждение предполагает своё функционирование в качестве открытой социально - педагогической системы, открытой для диалога с родителями, социального партнёрства, для связи с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере: семья, учреждения здравоохранения, культуры и социальной защиты, правоохранительные органы, школа. Функционируя как саморазвивающаяся и развивающая структура, детский сад должен стать центром образовательной и развивающей деятельности для детей дошкольного возраста. Модель выпускника учреждения (как желаемый результат): новые ценностные установки и личностные качества (умение принимать на себя ответственность, креативность, готовность к созданию и применению инноваций, способность к позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться); более развитые готовности и способности (к концентрации самостоятельной постановке и решению проблем с учетом контекста их возникновения, ориентации в сложных взаимосвязях, логико-аналитическому мышлению, ориентации в неопределенном, изменяющемся окружающем мире и адаптации к нему); более высокая психологическая устойчивость. Модель учреждения (как желаемый результат): обновленная нормативно-правовая, финансово-экономическая, материальнотехническая и кадровая базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования; эффективная реализация комплексной программы развития, обеспечивающей условия формирования общей культуры личности детей, в том числе, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, 21 интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей; личностно-развивающая система образования и коррекционной помощи, характеризующаяся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализацией подходов; расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса; усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательных отношений; принципиально новая предметно-развивающая среда, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения. Модель педагога учреждения (как желаемый результат): Профессионализм: - имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку; - владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам; - свободно ориентируется в современных психолого- педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности; -владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностноориентированную модель взаимодействия с детьми; - проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности; - владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования; - владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы; - умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода; - умеет работать с техническими средствами обучения; 22 - стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала, широко практикует активные формы обучения. Проявление организационно-методических умений: - использует в работе новаторские методики; - включает родителей (законных представителей) в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию детей; - формирует у родителей (законных представителей) позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; - владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности. Личностные качества педагога учреждения: - четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований; - владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; - имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; -обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок затруднений в воспитании и обучении детей; - креативен; - обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичность.; - воплощает идеи гуманизации педагогического процесса; - развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме; - видит работу по организации тесного взаимодействия медикопедагогического персонала учреждения, родителей и социума по реализации образовательной программы ДОУ. Модель родителя (законного представителя) (как желаемый результат): - активность - переход из позиции «заказчика», «наблюдателя» в позицию «активного участника» образовательного процесса; - повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 23 Раздел 3. План мероприятий по реализации Программы развития на 2023 – 2027г. № п/п Задачи Содержание деятельности (мероприятия) Ожидаемые результаты Сроки реализации Исполнители Управление и развитие. 1 Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствии с действующим законодательством. -создание навигатора локальных нормативных актов учреждения -внесение изменений и корректировок в локальные нормативные документы организации в соответствии с действующим законодательством Регулирование образовательных отношений в пределах компетенции ДОО в соответствии с законодательством Российской Федерации. . 2023-2027 Заведующий, старший воспитатель 2 Обеспечить стабильный устойчивый характер государственнообщественного управления организацией Координация деятельности органов коллегиального управления (общее собрание, педагогический совет, наблюдательный совет, родительский комитет, и др.): Проведение ежегодных обсуждений (круглых столов) с педагогами ДОО с целью анализа персонального вклада в реализацию Программы развития ДОО; Проведение оперативных совещаний, консультаций по проблемам управления ДОО, согласованию позиций делегирование полномочий управления ДОО через формирование временно созданных творческих, рабочих групп, отдельных лиц и категорий персонала Стабильная эффективная работа 2023-2027 органов коллегиального управления, общественных организаций и иных органов государственно-общественного управления. Координация деятельности коллектива. Обеспечение стабильного функционирования в режиме развития в статусе автономной организации. Системная и профессиональная деятельность по социальному партнерству, сетевому взаимодействию внутри организации и за её пределами. Заведующий, старший воспитатель 24 3 Совершенствовать информационную политику ДОО Корректировка структуры и содержания Информационная открытость, официального сайта ДОО в соответствии с доступность и прозрачность «Требованиями к структуре официального сайта деятельности ДОО. образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации от 14 августа 2020 г. N 831», «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 использование интернет ресурсов средств массовой информации по презентации деятельности учреждения. Образовательные ориентиры. Образовательная программа. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, педагоги 1 Совершенствовать образовательную среду ДОО в соответствии с ФГОС ДО, потребностями субъектов образовательных отношений в ДОО (воспитанники, родители/законные представители, педагоги, социальные партнёры) Корректировка ОП ДОО, ДОП, рабочих программ в Образовательная среда 2023-2027 соответствии: ДОО соответствует ФГОС - с ФГОС ДО и потребностями субъектов ДО. образовательных отношений в ДОО (воспитанники, родители/законные представители,педагоги, социальные партнёры), - с учетом интересов, потребностей, способностей, инициативы воспитанников, -понимания развития каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью особенностей, Корректировка, дополнение и ценностное насыщение РППС групповых ячеек, функциональных помещений ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательными программами ДОО и рабочими программами педагогов. заведующий, старший воспитатель, педагоги 25 2 Совершенствовать воспитывающую среду ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Корректировка рабочей программы воспитанияДОО (календарного плана воспитательной работы)в соответствии с: - укладом ДОО (базовая ценность, элементы уклада), - корректировка и наполнение воспитывающей среды ДОО (ценностное насыщение и социокультурный компонент) с учетом целей, задач, содержания, планируемых результатов рабочей прграммы воспитания ДОО: - эмоциональная среда, - содержательная среда, - художественно-эстетическая среда, - информационная среда, - предметная среда. Воспитывающая среда ДОО соответствует ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, педагоги Содержание образовательной деятельности ДОО соответствует ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, педагоги Содержание образовательной деятельности ДОО соответствует ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, педагоги Содержание образовательной деятельности 1 2 Управленческая и методическая поддержка педагогов в овладении технологией планирования образовательной работы Разработка и реализация социальных, творческих, исследовательских проектов. Интеграция содержания образовательных областей основной образовательно программы детского сада. Оптимизация развивающего игрового пространства, обеспечивающего разнообразие видов детской деятельности: игровой, познавательной и творческой деятельности с позиции возможностей формирования ключевых компетенций дошкольников Внедрение в жизнедеятельность учреждения систему погружения детско- взрослого сообществав педагогические события различной направленности 26 Образовательный процесс 1 Продолжать развивать практику представления образовательных достижений ДОО Участие воспитанников ДОО в воспитательно значимых конкурсных мероприятиях. Развитие форм общественной презентации достижений обучающихся на конкурсных мероприятиях разной направленности. Внедрение и реализация долгосрочных образовательных проектов. Насыщение образовательно-событийного пространства организации как условие воспитанияобучающихся. Презентация деятельности ДОО достижений воспитанников образовательному сообществу. 2023-2027 старший воспитатель, педагоги 2 Обеспечить реализацию воспитательно значимого сетевого взаимодействия с социальными партнёрами ДОО Организация взаимодействия с учреждениями культуры, спорта и иными социальными партнёрами с целью совершенствования образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО, потребностями субъектов образовательных отношений в ДОО (воспитанники, родители/законные представители,педагоги, социальные партнёры) . Создание единой образовательной среды путём объединения усилий педагогического коллективаДОО, родителей/законных представителей воспитанников ДОО и социальных партнёров. Расширенная, насыщенная 2023-2027 образовательная среда ДОО в рамках воспитательно значимого сетевого взаимодействия в соответствииФГОС ДО. старший воспитатель, педагоги Образовательные условия Кадровые условия 1 Обеспечить комплекс условий для актуализации и развития педагогического потенциала в соответствии с перспективами развития Координация и контроль деятельности педагоговпо профессиональному саморазвитию. Развитие системы наставничества ДОО (традиционная форма наставничества, реверсивное наставничество). Обеспечение справочно-информационного сопровождения педагогов через развитие «Базы Наличие условий для профессионального роста педагогов, сохранения положительного социальнопсихологического климата, оценки вклада каждого педагога в развитие заведующий, старший воспитатель, педагоги 27 ДОО знаний ДОО». 2 Обеспечить комплекс информационных и организационных условий для развития аттестационных процессов Корректировка методического сопровождения подготовки и проведения процедуры аттестации. Обеспечение справочно-информационного сопровождения педагогов по организации аттестационных процессов. 3 Развивать механизмы стимулирования повышения качества профессиональной деятельности сотрудников ДОО -Корректировка механизма стимулирования повышения качества профессиональной деятельности сотрудников ДОО. -Развитие конкурсного движения в коллективе ДООв контексте стимулирования повышения качества профессиональной деятельности сотрудников ДОО. -Создание условий для обобщения и трансляции достижений, опыта работы профессиональному сообществу. -Выдвижение сотрудников ДОО для участия в мероприятиях по обобщению и трансляции достижений, опыта работы на внутреннем, муниципальном, областном и федеральном уровнях трансляция достижений и опыта работы сотрудников ДОО в средствах массовой информации и на интерактивных информационныхресурсах. воспитанников ДОО. Повышение эффективности координационноуправленческой деятельности по подготовке и проведении процедуры аттестация педагогов. Повышение ответственности педагогов при подготовке и прохождению процедуры аттестации. Наличие условий для повышения качества профессиональной деятельности в контексте повышения уровня качества образовательной деятельности ДОО в соответствии с показателями ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, педагоги 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, педагоги 28 4 Включение в годовой план работы постоянно действующих семинаров, мастер- классов по повышению профессионального мастерства педагогов по вопросам создания развивающей предметнопространственной среды прогулочных участков, спортивнойплощадки. Проведение методических мероприятий с педагогами по повышению компетенций всоздании ППPC территории Развивающая предметно-пространственная среда Обеспечить Совершенствование материально-технических 1 эффективность условий для повышения качества распределения образовательной деятельности ДОО: материальноприобретение дидактических и методических технических и пособий, игрового оборудования и материалов финансовых ресурсовдля дляобразовательной деятельности, повышения качества реконструкция и дополнение мебели в образовательной групповых ячейках и учебных кабинетах ДОО деятельности ДОО в соответствиис требованиями ФГОС, образовательными программами ДОО и рабочими программами педагогов, оборудование центров интереса для приобретения разнообразного опыта, мест уединения, пространства для формирования мелкой и крупноймоторики, дополнение предметно-пространственной среды на свежем воздухе. Наличие условий для повышения качества профессиональной деятельности в контексте повышения уровня качества образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, педагоги Материально-технические условия соответствуют ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, завхоз, педагоги 29 2 Привлечение к работе по проектированию развивающей предметнопространственной среды родителей на основе принципа равноправного участия семьи и учреждения в образовательном процессе. Обогащение развивающей среды территории продуктами индивидуальных семейных образовательных проектов, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Материально-технические условия соответствуют ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, завхоз, педагоги Взаимодействие с родителями 1 -Создание системы взаимодействия с родителями/законными представителями воспитанников ДООв дистанционном формате. -Совершенствование активной образовательной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и в образовательном пространстве ДОО. Создание на официальном сайте ДОО раздела «Электронный родительский уголок». Использование мессенджеров для мгновенного обмена информацией текстового, аудио и видео формата. Повышение эффективности взаимодействия с родителями/законными представителями воспитанников ДОО. 2023-2027 заведующий старший воспитатель, педагоги 30 Здоровье, безопасность и повседневный уход 1 Обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, сотрудников ДОО. Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды ДОО для укрепленияфизического, психического и социального здоровья воспитанников. Развитие структуры психологопедагогического сопровождения образовательного пространства ДОО. Корректировка, дополнение и ценностное насыщение здоровьесберегающей РППС. Организация питания воспитанников в соответствии с установленными требованиями. Образовательное пространство ДОО обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, сотрудников ДОО, соблюдение их прав и свобод, соответствует ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, педагоги 2 Обеспечить комплексную безопасность образовательного пространства ДОО Совершенствование условий по обеспечению охраны жизни, здоровья и безопасности воспитанников и сотрудников ДОО: Соответствие РППС прогулочных участков и функциональных площадок на территории ДООтребованиям безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОО. Образовательное пространство ДОО соответствует требованиям безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОО, ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, завхоз, педагоги 31 3 Создание условий по обеспечению качества услуг по присмотру и уходу Совершенствование процесса организации услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, посещающих ДОО по направлениям : - состояние здоровья воспитанников - психолого-педагогические условия, психолого-педагогическое сопровождение, - материально-техническое обеспечение, развивающая предметно-пространственная среда, - методическое и дидактическое обеспечение, - кадровое обеспечение, - здоровьесберегающие условия, - система сбалансированного питания, - здоровьесберегающий режим, - санитарно-гигиенические условия, - система физической активности, - медицинское обслуживание. Образовательное пространство ДОО соответствует требованиям безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОО, ФГОС ДО. 2023-2027 заведующий, старший воспитатель, завхоз, педагоги 32 Критерии оценивания результатов реализации программы развития Показатели Управление и развитие. критерии итоговый результат 2023 Результат (годы) 2024 2025 2026 2027 Локальные нормативные акты учреждения приведены в соответствие с действующим законодательством (создана номенклатура локальных, нормативных актов). Координация деятельности органов коллегиального управления (общее собрание, педагогический совет, наблюдательный совет, родительский комитет, и др.). Информационная открытость, доступность и прозрачность деятельности ДОО. Образовательные ориентиры. Образовательная программа. Образовательный процесс Образовательная среда ДОО соответствует ФГОС ДО, потребностям субъектов образовательных отношений в ДОО (воспитанники, родители/законные представители, педагоги, социальные партнёры) Воспитывающая среда ДОО соответствует ФГОС ДО, потребностям субъектов образовательных отношений в ДОО (воспитанники, родители/законные представители, педагоги, социальные партнёры) Сформированность практики представления образовательных достижений ДОО Обеспеченность реализации воспитательно значимого сетевого взаимодействия с социальными партнёрами ДОО 33 Образовательные Кадровые условия условия Созданы условия для профессионального роста педагогов, сохранения положительного социальнопсихологического климата, оценки вклада каждого педагога в развитие воспитанников ДОО. Создан комплекс информационных и организационных условий для развития аттестационных процессов. Созданы условия для повышения качества профессиональной деятельности в контексте повышения уровня качества образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО показателями МКДО в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Здоровье, безопасность и повседневный уход и присмотр Обеспечение эффективности распределения материальнотехнических и финансовых ресурсов для повышения качества образовательной деятельности ДОО Привлечение к работе по проектированию развивающей предметно-пространственной среды органы родительской общественности на основе принципа равноправного участия семьи и учреждения в образовательном процессе Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, сотрудников ДОО, соблюдение их прав и свобод Обеспечение комплексной безопасности образовательного пространства ДОО Создание условий по обеспечению качества услуг по присмотру и уходу 34 Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации Программы Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов, эффективное расходования бюджетных средств (БС) и привлечения внебюджетных средств (ВС), по направлениям: № п/ п Наименование мероприятия Объем финансирования по годам, тыс. руб. 2024 2025 2026 2027 2023 БС 1 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров 2 Текущий ремонт помещений ДОУ (косметический ремонт) 3 Приобретение игрового оборудования, спортивного, музыкального. 4 Оборудование территории ДОУ игровыми и спортивными комплексами методической 5 Оснащение литературой, подпиской (в том числе и электронной) (детская, офисная), 6 Мебель кухонное оборудование ИТОГО 20 ВС БС ВС БС 20 20 10 20 10 30 100 100 100 5 5 10 10 20 20 150 35 150 ВС БС 20 10 30 30 35 170 10 100 5 10 ВС БС 20 20 10 100 10 10 10 10 30 35 170 ВС 20 30 40 160 40 Раздел 5. Механизм управления реализацией Программы Тактической задачей управления Программой является создание правового образовательного пространства в ДОУ. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МАДОУ Детский садом №4 Управление и корректировка программы осуществляется Советом образовательного учреждения ДОУ. Функции структурных единиц 1) заведующий – руководитель деятельности по реализации Программы; 2) педагогический совет – обеспечение стратегии взаимодействия ДОУ, родителей и других учреждений города; координация действий управленческих и педагогических структур; 3) творческая инициативная группа (ТИГ) – разработка и коррекция Программы; разработка критериев и мониторинг реализации Программы; координация и корректировка действий всех структурных единиц, на основе анализа мониторинговых результатов; прогнозирование программно35 методического, дидактического и развивающего обеспечение; способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации Программы; 4) совет родителей ДОУ – способствует установлению доверительных контактов между родителями и ДОУ; обеспечивает создание единого образовательного пространства «семья – ДОУ»; осуществляет педагогическую пропаганду и обмен опытом семейного и общественного воспитания. Организационной основой реализации программы в целом и каждого ее этапа будет являться годовой план. Годовой план будет сочетать в себе решение задач для поддержания стабильного функционирования и задачи развития ДОУ. В ДОУ будет выстроена система работы с информацией. Информация о реализации программы будет размещаться на сайте ДОУ. Это будет обеспечивать открытость всех направлений жизнедеятельности детского сада, как в управления ДОУ, так и в педагогическом процессе. Раздел 6. Прогнозируемый результат Программы развития В результате реализации программы будет создана система психологопедагогического сопровождения семьи в процессе сотрудничества всех участников образовательных отношений. Мы считаем, что реализация разработанной Программы может способствовать созданию максимально благоприятных условий для развития каждого в системе «педагог – дети – родители». 1. Управление и развитие. 1.1.Повышение качества управления образовательной деятельностью и развитием ДОО. Организация мониторинговой деятельности. Реализация программы контроля в ДОО. 1.2.Информационная открытость, доступность и прозрачность деятельности ДОО. 1.3.Стабильная эффективная работа органов коллегиального управления, общественных организаций и иных органов государственно-общественного управления. Координация деятельности коллектива. Обеспечение стабильного функционирования в режиме развития в статусе автономной организации. Системная и профессиональная деятельность по социальному партнерству, сетевому взаимодействию внутри организации и за её пределами. 2. Образовательные ориентиры. Образовательная программа. 2.1.Образовательная среда ДОО соответствует показателям качества ФГОС ДО. 3. Содержание образовательной деятельности 3.1.Содержание образовательной деятельности ДОО соответствует показателям качества ФГОС ДО. 36 4. Образовательный процесс 4.1.Презентация деятельности ДОО достижений воспитанников образовательному сообществу. 4.2.Расширенная, насыщенная образовательная среда ДОО в рамках воспитательно значимого сетевого взаимодействия в соответствии с показателями ФГОС ДО. 5. Образовательные условия 5.1.Кадровые условия 5.1.1. Наличие условий для профессионального роста педагогов, сохранения положительного социально-психологического климата, оценки вклада каждого педагога в развитие воспитанников ДОО. 5.1.2. Повышение эффективности координационно-управленческой деятельности по подготовке и проведении процедуры аттестация педагогов. Повышение ответственности педагогов при подготовке и прохождению процедуры аттестации. 5.1.3. Наличие условий для повышения качества профессиональной деятельности в контексте повышения уровня качества образовательной деятельности ДОО. 5.2.Развивающая предметно-пространственная среда 5.2.1.Материально-технические условия соответствуют показателям ФГОС ДО. 6.Взаимодействие с родителями 6.1.Повышение эффективности взаимодействия с родителями/законными представителями воспитанников ДОО. 7. Здоровье, безопасность и повседневный уход 7.1.Образовательное пространство ДОО обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, сотрудников ДОО, соблюдение их прав и свобод, соответствует показателям ФГОС ДО. 37