Показатели Полное наименование (в соответствии с Уставом учреждения) Юридический адрес Фактический адрес Контактная информация Сайт Руководитель Учредитель Лицензия на образовательную деятельность Режим работы Структура и количество групп Взаимодействие с партнерами Аналитическая часть Общая характеристика учреждения Содержание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Сокращенное название Учреждения: МАДОУ Детский сад № 4 624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Каляева, 30а. 624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Каляева, 30а 624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Чернышевского,5а Телефон/факс (34343)2-14-97, (34343)2-16-43 E-mail: mdou.kru-4@yandex.ru mkdou4krur.ru Трегубова Мария Александровна Администрация городского округа Красноуральск Серия 66Л01 № 0000477, регистрационный № 17075 от 06.03.2013 г. Срок действия лицензии – бессрочно Приложение №1 к лицензии 66 Л01 №0000477, приказ от 08.07.2015 г. № 1165-лн (серия 66 П01 № 0009857). Приложение №1.1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14.04.2016г. №784-лн (серия 66 П01 № 0012245). Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00. часов, исключая праздничные и выходные дни. В учреждении функционируют 10 групп общеразвивающей направленности из них: 2 группы раннего возраста, 8 группы дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система» городского округа Красноуральск; МАОУСОШ № 6. Оценка системы управления организацией Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательным учреждением является руководитель образовательного учреждения (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. В МАДОУ Детском саду №4 сформированы коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет, Общее собрание, Педагогический совет, Родительский совет (предусмотрены Уставом образовательного учреждения, глава 6, пункт 6.11). Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации. Сохранилась практика проведения тематических совещаний по наиболее важным и актуальным вопросам, индивидуальное консультирование, собеседование с практическим выходом в детский сад административного персонала по вопросам организации деятельности детских садов; проведение индивидуальных собеседований с педагогическим персоналом по определению задач каждого педагога на предстоящий учебный год и анализу результатов деятельности за учебный год. В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющая структура управления соответствует Уставу ДОУ и задачам функционирования ДОУ. Вывод: МАДОУ Детский сад № 4 зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской федерации. Структура, стратегия и тактика управления учреждением позволяют обеспечивать его устойчивое стабильное функционирование и развитие, соответствует целям и содержанию работы организации, направлениям государственной политики. Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций, определяет стабильное функционирование, способствует развитию инициативы и активности участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей детей), общественных представителей. Оценка образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (МАДОУ Детский сад № 4) реализует Основную образовательную программу дошкольного образования (далее ООП ДО), обеспечивающую разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. ООП ДО разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 (далее ФГОС ДО), и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию от 20.05.2015.г. №2/15. Образовательный процесс в каждой возрастной группе реализовывался по рабочим программам, разработанными с учетом ООП ДО МАДОУ Детского сада № 4. ООП ДО максимально учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, направлена на выявление интересов и способностей воспитанников. Обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СанПиН 2.4.1.3049 -13. В МАДОУ Детский сад № 4 принимались дети с 1,5 лет. В 2022 году функционировали 10 групп для воспитанников 1,5-7 лет жизни. Общеразвивающей направленности 10 групп. Из них: 2 группы детей раннего возраста и 8 дошкольных групп. Общая численность - 165 детей. Количественный состав групп: 2 группа раннего возраста № 1 – 18 воспитанников; 1 группа раннего возраста № 2 – 17 воспитанников; младшая группа №1 – 14 воспитанник; младшая группа №2 – 18 воспитанников; средняя группа №1 – 19 воспитанников; средняя группа №2 - 14 воспитанников; старшая группа №1 - 19 воспитанника; старшая группа №2 - 11 воспитанника; подготовительная группа №1 – 22 воспитанника; подготовительная группа №2 – 13 воспитанник. Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в каждой возрастной группе соответствует санитарногигиеническим требованиям. Опираясь на анализ результатов практической деятельности за прошлый учебный год, педагогические работники решали следующие задачи, поставленные на 2022 год: 1. Создание организационно-методических условий для формирования у детей нравственных ценностных ориентаций; 2. Продолжить работу по физкультурно-оздоровительной деятельности, используя активные формы участия родителей воспитанников; 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области создания индивидуализированной развивающей предметнопространственной среды в ДОУ. Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом детской деятельности. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии: здоровьесберегающие, проектной деятельности, игровые технологии, технология познавательно – исследовательской деятельности, технология «ТРИЗ», информационно – коммуникационные технологии. В процессе планирования соблюдались следующие принципы: - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события (например, праздники). Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей предметно-пространственной среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме. - принцип взаимодействия с семьёй. Родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями. Ежеквартально в группах для детей дошкольного возраста проходят Дни здоровья и Дни безопасности. Комплекс мероприятий, организуемых в эти дни, направлен на укрепление здоровья, формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения. В 2022 году в Учреждении проводились разнообразные мероприятия по приобщению детей к безопасному поведению и здоровому образу жизни: спортивные досуги, системное применение различных видов гимнастик и закаливания, ходьба на лыжахв рамках Всероссийского спортивного праздника «Лыжня России – 2021», участие в городских конкурсах («Зебра», «Моя безопасная дорога в школу, детский сад», конкурс видеороликов «Осторожно, огонь», «Оберег для инспектора ГИБДД», зимний фестиваль «ГТО 2022», «Будь здоров»), участие в городских акциях («Селфи с безопасной горкой в рамках профилактического мероприятия «Горка», «Всероссийский день снега»). Была организована деятельность спортивных секций: «Школа мяча», «Юный акробат», «Настольный теннис». Целенаправленная деятельность педагогического коллектива детского сада по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников, созданию условий становления у детей ценностей здорового образа жизни позволила обеспечить снижение уровня простудной заболеваемости в 2021 году. Родители принимали активное участие в жизнедеятельности детского сада: тематические выставки («Осенние фантазии», «Спасем и сохраним живой мир!» «Народная кукла», «Птицы-наши друзья», «День Космонавтики», «Зимняя фантазия», «1000000 до нашей эры», «Будущие первоклассники», «Любимая мамочка».), конкурсы различного уровня (городские: «Вода – источник энергии», «Осенние фантазии», «Подарок для мамы», «Живое слово», «От идеи до воплощения» «Соображалки», областные: «Первые шаги в науку», «Green Teem».), фотовыставки «Летние каникулы», «Народные промыслы», «Пожарная безопасность», «Динозавры», «Мы будущие первоклассники», совместные с детьми творческие родительские собрания, экологическая акции «Крышки для малышки». Конкурсы, проводимые в МАДОУ Детском саду № 4 «Лучший участок в летний период», «Уголок физического развития». Сотрудничество с родителями осуществлялось через информационно - аналитическую деятельность (памятки, консультации, информационные листы, стенды, папки-передвижки), родительские собрания (с использованием ИКТ), тематические праздники и развлечения. Постоянно для родителей по всем мероприятиям оперативно готовился материал и выкладывался на сайт ДОУ. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. В течение года проводилась независимая оценка качества образования, посредством официального сайта в разделе «Независимая оценка» посредством государственного сайта с информацией о государственных муниципальных учреждениях bus.gov.ru. На данном сайте размещены аналитические отчёты об учреждениях, рейтинги. Родители (законные представители), педагогические работники в течение 2022 года ставили оценку и оставляли соответствующий отзыва также могли ознакомиться с оценками и отзывами других пользователей. В детском саду проводилась работа познавательного и воспитательного характера через социальное партнерство. Это экскурсии в пожарную часть, музей, школу; посещение библиотеки и др. Таким образом, взаимодействие ДОУ с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего развития личности воспитанника. С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ Детском саду № 4. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. В соответствии с ФГОС ДО обучение детей строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется развивающая предметно-пространственная среда, которая организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы МАДОУ Детского сада № 4. В течение 2022 года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (оперативный, тематический, взаимоконтроль) со стороны заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы. В ходе оперативного контроля затронули вопросы адаптации в группах раннего возраста, а именно составление индивидуальных карт адаптации; организации и проведения режимных моментов с целью соблюдения санитарно – гигиенических и методических требований к режимным моментам; подготовки и проведения утренней гимнастики; планирование воспитательно – образовательной работы с детьми; охраны жизни и здоровья дошкольников; организация питания детей; санитарного состояния групп. Деятельность по организации прогулок в группах раннего возраста была рассмотрена в ходе тематического контроля. При проведении взаимоконтроля рассматривали организацию питания дошкольников. Акцентировали внимание педагогов на сервировке стола, наличие столовых приборов в соответствии с возрастом детей, деятельностью воспитателя и помощника воспитателя во время приема пищи (какую помощь необходимо оказывать детям), целесообразности дежурства детьми в разных возрастных группах. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса,являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Система управления в МАДОУ Детского сада № 4 обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности учреждения в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МАДОУ Детского сада № 4, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольногоучреждения. В МАДОУ Детского сада № 4 действует система мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования. Оценка индивидуального развития воспитанника осуществляется педагогическими работниками в рамках педагогического мониторинга 2 раза в год через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности. С 1 сентября по 15 сентября осуществляется адаптационный (для вновь поступивших детей) так и диагностический. В конце учебного года с 16 мая по 31 мая проводится сравнительный анализ усвоенного содержания по образовательным областям, на основе которого определяетсяпланирование педагогической деятельности на следующий учебный год На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводился педагогический мониторинг индивидуального развития детей. Педагогический мониторинг проводился два раза в год во всех группах по пяти образовательным областям: (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах нормы, т.е соответствуют возрасту. Педагогам ДОУ рекомендовано сделать акцент на речевом развитии дошкольников, и реализовать больше физкультурных мероприятий для развития у дошкольников физической активности. Вывод: в МАДОУ Детский сад № 4 созданы условия для обеспечения права детей на получение дошкольного образования. Используется широкий спектр педагогических технологий, взаимодополняющих друг друга, позволяющих формировать общую культуру, развивать физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические и личностные качества, формировать предпосылки учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении выстроен в соответствии с требованиями предъявляемыми законодательством к уровню дошкольного образования, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. Дополнительное образование Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ выстроена исходя из потребностей родителей. Основная цель дополнительных образовательных и оздоровительных услуг – создание условий, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста с учетом способностей и индивидуальных интересов детей. Дополнительные образовательные услуги в 2022 году представлены следующими направлениями: - Кружок «Хочу все знать»; - Спортивная секция «Юный акробат»; - Спортивный кружок «Школа мяча» - Прием учителя-логопеда; В дополнительном образовании охвачено 71% воспитанников МАДОУ Детского сада № 4. Работа в кружке «Хочу все знать!» по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приемы, обогащать его математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника. Учитель – логопед формирует у детей полноценные произносительные навыки, совершенствует мелкую моторику пальцев рук, а также оценивает результаты деятельности с детьми и определяет уровень развития речи детей. Спортивный кружок «Школа мяча способствующие развитию технических и тактических навыков владения мячом. Поэтому освоенные детьми навыки владения мячом и умение играть в спортивные игры занимают одно из ведущих мест в физкультурно – спортивной работе с дошкольниками. Программа имеет спортивную и оздоровительную направленности, так как ориентирована на укрепление здоровья детей, развитие физических способностей занимающихся, приобретение навыков выполнения элементов акробатики. В нашем детском саду существует сочетание традиционного дошкольного образования с дополнительным образованием. Дополнительное образование выступает как мощное средство развития личности ребенка. Основана и выполнена на 100% работа по регистрации, зачислению воспитанников на программы через портал Навигатор дополнительного образования Свердловской области. Внутренняя система оценки качества образования В ДОУ проводится внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений для обеспечения образовательного процесса. Цель контроля: оптимизация и координация работы детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. Структура и содержание мониторинга качества образования отражает специфику МАДОУ Детский сад №4, особенности его образовательной и иной деятельности. Система качества образования, система контроля внутри МАДОУ Детский сад №4 включает себя интегративные составляющие: профессионализм педагогов; качество воспитательно-образовательного процесса; качество работы с родителями; качество развивающей предметно-пространственной среды. Система внутренней оценки качества в МАДОУ Детский сад №4 образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. В МАДОУ Детский сад №4 проводилось анкетирование, в котором приняли участие 137 родителей, получены следующие результаты (Табл. 1): Таблица 1 Результаты анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива» п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Вопрос Вы довольны качеством образования и развитием вашего ребенка в нашем учреждении? Уверены ли вы в уходе и хорошем отношении к вашему ребенку со стороны персонала? Испытываете ли вы чувство благодарности к образовательной деятельности педагогов и специалистов ДОУ? Есть ли у Вас причины для критики качества работы ДОУ Вам предоставляется право быть на занятиях и других режимных моментах, видеть вашего ребенка в разных видах деятельности? Достаточно Вам информации от педагогов о ходе и результатах развития вашего ребенка? Является ли детский сад для Вас источником поддержки педагогической компетентности? Можно ли назвать ваши отношения с педагогами «партнерскими»? Да(%) 118 Нет(%) 2 Затрудняюсь ответить 4 120 0 4 116 109 2 7 6 8 120 0 4 113 5 6 113 4 7 116 3 5 9 10 Вам нравиться развивающая предметно-пространственная среда в группе? Вы удовлетворены работой персонала? 112 119 6 6 4 1 Анкетирование родителей показало 94,7 % опрошенных родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг в МАДОУ Детский сад №4. Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной общеобразовательной программы используя различные формы взаимодействия администрации ДОУ с родителями. Результаты анкетирования показали, что не все родители удовлетворены организацией работы в ДОУ. Поэтому совместно со всеми педагогами ДОУ будет организовано обсуждение результатов анкетирования с целью проектирования дальнейшей работы по разработке плана взаимодействия ДОУ с семьей, профилактике эмоционального выгорания, реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих технологий. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социально-коммуникативное развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться детской литературой. с книжной культурой, Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно-эстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, Научиться ассоциативно связывать художественное слово, конструирование и госсимволы с важными историческими событиями др. страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Анализ качества кадрового обеспечения Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В МАДОУ Детский сад №4 педагогическую деятельность осуществляют 23 педагогических работника, из которых – 17 воспитателей, 1- старший воспитатель, 3 –музыкального руководителя, 1 – инструктор по физической культуре, 1 – логопед. Уровень образования и квалификации представлены в таблицах. Характеристика кадрового состава 1. По образованию 2. По соответствию квалификационным требованиям 3. По стажу 4. По результатам аттестации Высшее педагогическое образование образования Количество человек 8 Среднее педагогическое образование 15 Образование соответствует 23 Образование не соответствует (требуется переподготовка) 0 До 5 лет 3 От 5 до 10 лет 7 От 10 до 15 лет 5 Свыше 15 лет 8 Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория 5 13 5. По возрасту Не имеют квалификационной категории Соответствие занимаемой должности До 25 лет 25-30 лет 2 31-55 лет 17 Старше 55 лет 4 3 0 2 100% педагогических работников имеют необходимую профессионально – педагогическую квалификацию. В учреждение преобладает численность педагогов имеющих среднее профессиональное образование. Анализ анкетирования родительской общественности Вопросы для анкетирования Оцените открытость и доступность информации о ДОУ (Работа сайта, страница в социальных сетях, информация на стендах в учреждении, информирование через мессенджеры групп) 5 99,72% 4 0,28% 3 0 Оцените комфортность пребывания вашего ребенка в детском саду (в наличии и в хорошем состоянии детская мебель, игрушки) 98,30% 1,7% 0 Оцените доброжелательность и вежливость педагогов и помощников вашей группы Оцените доброжелательность и вежливость специалистов детского сада Оцените качество предоставляемых Образовательных услуг (с детьми проводят интересные занятия, ежедневно дети получают новые знания и могут поделиться ими, работы детей вы можете оценить в группе или через страничку в социальных сетях) 99,54% 0,46% 0 99,54% 0,46% 0 99,30% 0,7% 0 Оцените качество предоставляемых услуг по присмотру и уходу (в группе всегда порядок и чистота, ваш ребенок выглядит опрятно) 98,92% 1,08% 0 Оцените качество организованной прогулки с детьми(Педагог проводит подвижные игры с детьми, наблюдает с детьми за живой и неживой природой, экспериментируют) Оцените качество разнообразного и полноценного питания Вашего ребенка в детском саду Оцените качество дополнительного образования в детском саду 97,5% 2,5% 0 98,6% 1,4% 0 99,30% 0,7% 0 В отчетном году 1 педагог аттестован на первую квалификационную категорию и 1 педагог на высшую квалификационную категорию. Все педагогические работники ДОУ в соответствии с законом «Об образовании в РФ» проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. В текущем учебном году свою квалификацию повысили 15 педагогов. В 2022 году педагоги детского сада прошли обучение на курсах повышения квалификации: Наименование программы Наименование учебного Количество Количество ДПО Интеграция нейропсихологического подхода в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья» Современные технологии взаимодействия образовательной организации с семьей Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста» Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО Практика психологического консультирования в детско-родительских отношений центра ЧОУ «Центр «Белый Слон»» часов 72 часа педагогов 5 ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» 72 1 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 16 1 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 72 1 ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» 72 1 Основы здорового питания для детей дошкольного возраста Поддержка и продвижение проектной деятельности в дошкольной организации, реализуемой в рамках ФГОС, через общероссийские проекты и конкурсы как первый шаг развития детской одарённости Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения ФБУН «Новосибирский научноисследовательский институт гигиены» роспотребнадзор АНОДО «ЛингваНова» «Педагоги Росии» 15 10 20 1 Федеральное Государственное 72 8 бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Тьютерское сопровождение детей с ограниченными возможностями ООО «Высшая школа делового 10 1 здоровья в процессе образовательной деятельности администрирования» Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО в условиях реализации ООО «Высшая школа делового 12 1 ФГОС администрирования» Также педагоги детского сада повышают свой профессионализм через самообразование, посещение городских методических объединений, знакомятся с опытами работы коллег и других дошкольных учреждений. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. В отчетном году 3 педагога представили опыты работы в рамках городских педагогических чтений; 14 педагогов в рамках городских методических объединений, 1 педагог участвовал в городском курсе профессионального мастерства «Воспитатель года - 2022» и 1 педагог в конкурсе «Воспитать человека». Готовность выпускников к обучению в школе: Подготовительная группа № 1 количество выпускников 21 протестировано 21 Подготовительная группа № 2 количество выпускников 13 протестировано 13 Всего выпускников 34 протестировано 34 Условно Готов Условно Уровень готовности не готов (1) готов (2) (3) Группа Количество детей 21 10 11 - Не готов (4) - Подготовител ьная № 1 Группа Подготовител ьная № 2 %соотношение 100% 47% 52% Количество детей 13 6 5 2 %соотношение 100% 46% 38% 15% - Вывод: дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. В детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МАДОУ Детского сада № 4 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада. Учебно-методическое библиотечно-информационное обеспечение В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в детском саду уделяется особое внимание обеспечению информационной открытости: обновлены информационные стенды по направлениям деятельности учреждения, с обновлением содержания в соответствии с требованиями законодательства. Методическое обеспечение располагается в методкабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, научно-популярной литературой, репродукциями картин, демонстрационными и раздаточными материалами, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Систематически приобретается различный дидактический и иллюстрационный материал, методическая литература по образовательным областям, но не в достаточном количестве. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды учреждения (в помещении и на участке) включают оптимально возможные условия для полноценного всестороннего развития детей. Вывод. Укомплектованность учебно-методическим и информационным обеспечением находится на хорошем уровне, необходимо добавление книжного фонда групп для расширения детского круга чтения разножанровыми книгами и справочной литературой. Анализ качества материально- технического обеспечения. Развивающая среда в дошкольном учреждение построена с учетом развития детей в разных видах деятельности, что способствует качественному освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы МАДОУ Детского сада №4. Организация и расположение развивающей предметно-пространственной среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития». Расположение мебели, игрового оборудования отвечает педагогическим требованиям, технике безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. На территории расположены прогулочные участки, оснащённые спортивным оборудованием. Территория озеленена. Имеется спортивный участок. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности Учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами: приказами, инструкциями, положениями. В дошкольном учреждении есть следующие помещения: 2 методических кабинета, 11 - групповых комнат; 2 музыкальнофизкультурных зала. За 2022 год значительно улучшена материальная база дошкольного учреждения: набор строительных деталей для конструктора «Поликарпова», конструктор «Лего»; спортивный инвентарь(маты, мячи, конуса, палки гимнастические, палки эстафетные); ноутбук; приобретение дидактического и игрового материала; костюмы и ширмы для театрализованной деятельности; игровой стеллаж; кухонный гарнитур Дом игровой Благодаря целевым субсидиям, выделенным на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в детских садах, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, в том числе развивающими играми и пособиями, техническими средствами обучения, игровым и спортивным оборудованием. Групповые комнаты постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Вывод. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей, обеспечивают организацию разных видов детской деятельности. Материально-техническое состояние зданий и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) Единица измерения 165 человек 165 человек 0 человек 0 человек 0 человек 35 человека 130 человека 165 человек/100% 165 человек/ 100% 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 15 дней 23 человека 8 человек/35% 4 человека/17% 15 человек/65% 15 человек /65% 18 человек/78% 5 человека/21% 13 человек/56% человек/% 2 человека/ 9% 3 человек/13% 2 человек/ 9% 4 человека/17% Переподготовка 2 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличии физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке человека/ 8%; Курсы ПП 25 человека/ 100% 25 человека/ 100% 23 человека/ 165 человек 3 человека да да нет нет нет 156 кв.м да да да Анализ сведений, представленных в разделе «Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию», позволяет сделать следующие выводы: 1. В учреждении созданы условия для реализации образовательной деятельности с воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до 7(8) лет. 2. В учреждении созданы достаточные кадровые условия для организации образовательного процесса: штат укомплектован педагогами на 100%, весь педагогический персонал имеет необходимое педагогическое образование. 3. В учреждении созданы достаточные материально-технические условия для организации образовательного процесса: имеются групповые помещения, музыкально- спортивные залы, кабинеты специалистов, методический кабинет. Заключение Представленные в отчете сведения о результатах самообследования МАДОУ Детский сад № 4 позволяют сделать вывод об удовлетворительном уровне обеспечения организационных, кадровых, материально-технических, учебно-методических, информационных условий организации образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 4 в 2022 году. Представленные сведения так же позволяют признать удовлетворительной работу коллектива детского сада по решению задач сохранения здоровья воспитанников, реализации образовательного процесса, взаимодействия с родителями воспитанников в 2022 году. Сегодня, усилия коллектива МАДОУ Детского сада № 4 направлены на создание условий для формирования и достижения нового качества дошкольного образования, опирающегося на современные вызовы к образовательным системам и основанного на соответствующих документах федерального, регионального и муниципального уровней. Одна из ключевых позиций всех федеральных проектов национального проекта «Образования» - это «Обновление содержания Образования, доступность качественного образования». Свердловская область является территорией высокого качества образования, что подтверждают успехи детей, кузница рабочих и инженерных кадров в следствии этого разработаны перспективные направления развития ДОУ: