Устав МАДОУ № 4

1

1. Общие положения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей является
образовательной некоммерческой организацией, созданной администрацией
городского округа Красноуральск в соответствии с постановлением
администрации городского округа Красноуральск № 1302 от 10.10.2012 г.
«Об утверждении перечня муниципальных бюджетных, казенных и
автономных учреждений городского округа Красноуральск в связи с
изменением типа муниципального учреждения» для оказания услуг в целях
обеспечения
реализации
предусмотренных
законодательством
РФ
полномочий органов местного самоуправления в сфере образования,
осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в
качестве основного вида деятельности (далее именуемое - Учреждение), не
имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не
распределяет полученную прибыль между участниками.
1.2. По своей организационно-правовой форме Учреждение является
муниципальным автономным учреждением.
1.3. Государственный статус Учреждения:
тип - дошкольная образовательная организация.
1.4. Официальное наименование Учреждения:
полное
наименование:
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей; сокращенное наименование: МАДОУ Детский сад № 4.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием в официальных документах, печатях, в символике
Учреждения.
1.5. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: 624330 Свердловская область, г. Красноуральск,
улица Каляева, 30а.
фактический адрес: 624330 Свердловская область, г. Красноуральск,
улица Каляева, 30а;
624330 Свердловская область, г. Красноуральск, улица Чернышевского
5а.
1.6. Учредителем Учреждения является администрация городского
округа Красноуральск. Функции и полномочия Учредителя осуществляются
администрацией городского округа Красноуральск. Собственником
имущества является городской округ Красноуральск. Учреждение находится
в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения
«Управление образования городского округа Красноуральск» (далее –
Управление образования).
1.1.

2

1.7.
Учреждение
в
своей
деятельности
руководствуется
законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской
области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления
городского округа Красноуральск и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать
счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в
территориальных органах Федерального казначейства и /или в финансовом
управлении администрации городского округа Красноуральск, имеет
самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления,
отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет печать
установленного образца, штампы, бланки и эмблему со своим
наименованием, другие реквизиты юридического лица, от своего имени
может приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
1.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного
процесса, подборе и расстановке кадров, научной,
финансовой,
хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской
области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления
городского округа Красноуральск и настоящим Уставом.
1.10. К компетенции Учреждения относится:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) утверждение штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской
области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления
городского округа Красноуральск;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
3

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
8) прием воспитанников в Учреждение;
9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
10) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников Учреждения;
12) создание условий для занятия воспитанниками физической
культурой и спортом;
13) содействие деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и
не запрещенной законодательством Российской Федерации, Свердловской
области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
14) организация научно-методической работы, в том числе организация
и проведение научных и методических конференций, семинаров;
15) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть
Интернет);
16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.
1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации и Свердловской области порядке ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
его компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом; качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения во время
образовательного процесса.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Учреждение и ее должностные лица несут дисциплинарную,
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
1.12. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
1. информации:
а) о дате создания Учреждения, об учредителе, о месте нахождения
Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах
электронной почты;
4

б) о структуре и об органах управления Учреждения;
в) о реализуемых образовательных программах;
г) о численности воспитанников по реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных ассигнований Свердловской области,
местного бюджета и по договорам об образовании за счет физических и (или)
юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах;
ж) о руководителе Учреждения, его заместителях;
з) о персональном составе педагогических работников с указанием
уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении Учреждения (в том числе о
наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о
доступе
к
информационным
системам
и
информационнотелекоммуникационным сетям);
к) об объеме образовательной деятельности, финансовое которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Свердловской
области, местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц;
л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их
расходовании по итогам финансового года;
2. копий:
а) устава Учреждения;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями);
в) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,
утвержденного в установленном законодательством РФ порядке;
г) локальных нормативных актов, по основным вопросам организации и
осуществления
образовательной
деятельности,
в
том
числе
регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка,
коллективного договора;
д) отчета о результатах самообследования;
е) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том
числе образца договора об оказании платных образовательных услуг,
документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной
программе;
ж) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
5

з) Иной информации, которая размещается, опубликовывается по
решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения
в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их
создания, получения или внесения соответствующих изменений.
1.13. Структура Учреждения:
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если
иное не установлено федеральными законами.
1.14. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
воспитанников в соответствии с действующим законодательством и с учетом
их возраста и времени пребывания.
1.15. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении
обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с
администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания.
1.16. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их
работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников
Учреждения.
1.17. Учреждение является полным правопреемником Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 14.
2. Предмет, цели и виды деятельности
Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с

законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников;
2) создает безопасные условия обучения, воспитания воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
воспитанников, работников Учреждения;
3) соблюдает права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников Учреждения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация
6

конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах
человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе в получении дополнительного образования.
2.3.
Основной
целью
Учреждения
является
осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
2.4.1
реализация основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей.
2.4.2.
организация
питания,
медицинского
обслуживания
воспитанников;
2.4.3. обеспечение физического и эмоционального благополучия
воспитанников;
2.4.4. обеспечение социально-бытовых условий в соответствии с
требованиями, установленными действующим законодательством;
2.4.5.
материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах
собственных финансовых средств;
2.4.6. реализация дополнительных общеобразовательных программ –
дополнительных
общеразвивающих
программ,
предусмотренных
образовательной программой Учреждения.
2.5. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:

деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного
комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества,
закрепленных за Учреждением в установленном порядке;

организация подвоза воспитанников, проживающих на
отдалённых территориях, в порядке, установленном законодательством;

приносящая доход деятельность:
1) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных
соответствующими образовательными стандартами и федеральными
государственными образовательными стандартами;
2) оказание посреднических, консультационных, информационных и
маркетинговых услуг;
3) осуществление копировальных и множительных работ;
4) проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров,
совещаний, конкурсов, культурно – массовых и других мероприятий;
5) осуществление спортивной и физкультурно – оздоровительной
деятельности;
7

6) реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением;
7) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав
на них (компьютерных программных продуктов, полезных моделей и т.п.)
8) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих
программ, информационных материалов;
9) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами
лицам, не являющимся сотрудниками или учащимися Учреждения.
10) осуществление рекламной и издательско – полиграфической
деятельности, реализация результатов данной деятельности;
11) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ.
12) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других
видов вторичного сырья;
13) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и
настоящим уставом.
2.6. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
основными видами деятельности формирует и утверждает Муниципальное
казенное учреждение «Управление образования городского округа
Красноуральск».
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
2.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом
мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых
определяется учредителем.
Финансовое обеспечение основных видов деятельности Учреждения
осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не
запрещенных действующим законодательством источников.
3. Организация и осуществление образовательного процесса
3.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
образовательные программы дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом соответствующих примерных образовательных
программ дошкольного образования.
8

3.2. Обучение в Учреждении проводится в очной форме обучения с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с воспитанниками.
3.3. Учреждение реализует основную общеобразовательную программы:
- основную общеобразовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей, относящуюся к уровню
дошкольного общего образования.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.5. Учреждение функционирует в режиме сокращенного дня (10,5
часов) с 7.30 до 18.00 часов, 5 дней в неделю, кроме субботы, воскресенья и
праздничных дней.
3.6. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учётом
интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы
кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов), группы полного дня
(12 часов).
3.7. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.
3.8. В Учреждении функционирует 11 групп.
Их возрастной состав и наполняемость устанавливаются в соответствии
с действующими санитарными нормами и правилами, действующей
лицензией.
Количество детей в группах общеразвивающей направленности
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой):
- для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка;
- для дошкольных групп не менее 2,0 метров квадратных на 1 ребенка;
3.9. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети
разных возрастов (разновозрастные группы).
3.10. Приём детей оформляется приказом по Учреждению по личному
заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении
оригинала документа, удостоверяющего личность родителей (законного
представителя), в соответствии с «Правилами приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования», утвержденными
локальным актом Учреждения.
3.11. Отношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором об образовании.
3.12. Тестирование детей при приеме в Учреждение, переводе в
следующую возрастную группу не проводится.
3.13. Отчисление воспитанников из Учреждения осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей).
3.14. Допускается посещение Учреждения воспитанниками по
индивидуальному графику. Порядок посещения определяется в договоре об
образовании.
9

3.15. Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми.
3.16. За присмотр и уход за ребенком учредитель устанавливает плату,
взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер, если иное не
установлено Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3.17. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с
туберкулезной интоксикацией, обучающимися в Учреждении, родительская
плата не взимается.
3.18. Не допускается включение расходов на реализацию
образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на
содержание
недвижимого
имущества
Учреждения,
реализующей
образовательную программу дошкольного образования, в родительскую
плату за присмотр и уход за ребенком в таком учреждении.
3.19. В целях материальной поддержки родителям (законным
представителям) выплачивается компенсация в следующих размерах:
1) на первого ребенка 20 процентов среднего размера платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в
муниципальных дошкольных образовательных организациях городского
округа Красноуральск;
2) на второго ребенка 50 процентов среднего размера платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в
муниципальных дошкольных образовательных организациях городского
округа Красноуральск;
3) на третьего ребенка 70 процентов среднего размера платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в
муниципальных дошкольных образовательных организациях городского
округа Красноуральск.
В соответствии с Областным законом от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области» в целях материальной поддержки
родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на
четвертого ребенка и последующих детей 100 процентов среднего размера
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход
за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях
городского округа Красноуральск.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в
муниципальных образовательных организациях устанавливается органами
государственной власти Свердловской области. Право на получение
компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших
родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующем
Учреждении.

10

3.20. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в п.3.19.
и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти
Свердловской области.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений

4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники,
родители (законные представители) воспитанников, педагогические
работники Учреждения.
4.2. Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему
свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.3. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- получение дошкольного образования независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений,
социального положения семьи;
- получение дополнительных образовательных услуг (в т.ч. платных).
Воспитаннику Учреждения гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита чести и достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе,
пребывании на свежем воздухе) в соответствии с его возрастом и
индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- бесплатное предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий
образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с
учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование
в Учреждении;
2) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями;
4) защищать права и законные интересы воспитанников;
5) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать
11

согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
6) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой
уставом Учреждения;
7)
присутствовать
при
обследовании
детей
психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
4.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между
Учреждением и их родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
2) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.
4.6. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
воспитанников устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными
законами, договором об образовании.
4.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными
законами, родители (законные представители) воспитанников несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством
Российской
Федерации.
4.8. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам. К педагогической
деятельности не допускаются лица по основаниям, предусмотренным
трудовым законодательством РФ.
4.9. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры
социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого
профессионального уровня, условий для эффективного выполнения
профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа
педагогического труда.
4.10. Педагогические работники пользуются следующими академическими
правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
12

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными
актами
Учреждения
к
информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления
педагогической,
научной
или
исследовательской
деятельности в Учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными
услугами
Учреждения,
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации или локальными нормативными
актами;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
4.11. Академические права и свободы, указанные в п.4.10, должны
осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников
образовательных отношений, требований законодательства Российской
13

Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
4.12. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых
помещений по договорам социального найма, право на предоставление
жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами Свердловской области.
4.13. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой
должности
включается
учебная
(преподавательская),
воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, научная,
творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая
работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным
планом,
методическая,
подготовительная,
организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,
предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с
воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности
педагогических
работников
определяются
трудовыми
договорами
(служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение
учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах
рабочей недели или учебного года определяется соответствующим
локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по
учебному плану, специальности и квалификации работника.
4.14. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников Учреждения, определяется коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными
актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием
14

занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с
учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.15. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
4)
развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9)
проходить
в
соответствии
с
трудовым
законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка и иные локальные акты Учреждения.
4.16. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные
образовательные услуги воспитанникам в данной организации, если это
приводит к конфликту интересов педагогического работника.
4.17.
Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений
либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
15

превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанников
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к
действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.18. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на
основании штатного расписания и учебного плана Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное
или
высшее
образование
и
отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.19. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условия, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
а также против общественной безопасности, за исключением случаев,
предусмотренных ч.3 ст. 331 Трудового кодекса РФ;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце 3 ст. 331
Трудового кодекса РФ;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
имеющие заболевания, предусмотренными перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
4.20. Лица из числа указанных в абзаце 3 ч.2 ст.331 Трудового кодекса,
имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и
преступлений средней тяжести против и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного и
16

безопасности государства, а также против общественной безопасности, и
лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим
основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при
наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
созданной высшим исполнительным органом государственной власти
Свердловской области, о допуске их к педагогической деятельности.
4.21. Наряду с указанными в статье 76 Трудового кодекса РФ случаями
работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе)
педагогического работника при получении от правоохранительных органов
сведений о том, что данный работник подвергается уголовному
преследованию за преступления, указанные в абзацах 3 и 4 ч.2 ст. 331
Трудового кодекса РФ. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к
работе) педагогического работника на весь период производства по делу до
его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
4.22. Права, обязанности и ответственность инженерно-технических,
административно-хозяйственных,
производственных,
учебновспомогательных и иных работников учреждения, осуществляющих
вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными
нормативными
актами
Учреждения,
должностными
инструкциями, трудовыми договорами.
5. Учредитель
5.1. Полномочия учредителя:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным
общеобразовательным
программам
в
муниципальных
образовательных организациях (за исключением полномочий
по
финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных
программ
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в
муниципальных
образовательных
организациях
(за
исключением
дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого
осуществляется органами государственной власти субъекта Российской
Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных
организаций (за исключением создания органами местного самоуправления
17

муниципальных районов муниципальных образовательных организаций
высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей
муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных
образовательных организаций, обустройство прилегающих к
ним
территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за
конкретными территориями городского округа;
7) утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и
дополнения;
8) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а
также заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с ним;
9) формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в
соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными
настоящим уставом;
10) определяет перечень особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также вносит
в него изменения;
11) определяет виды особо ценного движимого имущества;
12) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие
Учреждения;
13) дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника;
14) дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом,
закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на
приобретение такого имущества, а также дает согласие на распоряжение
особо ценным движимым имуществом;
15) рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании или
ликвидации филиалов образовательной организации, открытии или закрытии
её представительств;
16) принимает решение об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в
совершении которой имеется заинтересованность;
17) согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые
предусмотрены действующим законодательством, денежных средств (если
иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого
имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или
18

участника в установленном порядке;
18)
согласовывает
в
случаях,
предусмотренных
действующим
законодательством, передачу Учреждением некоммерческим организациям в
качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не
установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого
имущества;
19) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания;
20) определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
21) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской
задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение
трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе учредителя
в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
22) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке,
установленном законодательством РФ;
23) осуществление иных установленных законодательством полномочий.
5.2. При определении средств массовой информации, в которых
Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества, Учредитель учитывает
доступность данных средств массовой информации для потребителей услуг
Учреждения.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения. Заведующий назначается на должность и освобождается от нее
учредителем.
6.3. Кандидат на должность заведующего Учреждением должен иметь
высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим
должностям руководителей образовательных организаций и (или)
профессиональным стандартам.
6.4.Запрещается занятие должности заведующего Учреждением лицами,
которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям,
установленным трудовым законодательством.
19

6.5. Кандидат на должность заведующего Учреждением, заведующий
проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
кандидатов на должность заведующего и заведующего Учреждения
устанавливаются учредителем Учреждения.
6.6. Права и обязанности заведующего, а также основания для
прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым
договором, заключаемым учредителем.
6.7. Совмещение должности заведующего Учреждения с другими
руководящими должностями, кроме научного, научно-методического
руководства, внутри или вне Учреждения не допускается. Должностные
обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по
совместительству.
6.8. Заведующий Учреждения вправе:
6.8.1. самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью
Учреждения,
отнесенные
к
его
компетенции
действующим
законодательством;
6.8.2. без доверенности действовать от имени Учреждения во всех
организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения,
в том числе трудовые, выдавать доверенности;
6.8.3. открывать счета в органах казначейства, в финансовом
управлении администрации городского округа Красноуральск, коммерческих
организациях, подписывать финансовые документы, связаннм ые с
деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами
Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных
действующим законодательством и настоящим уставом;
6.8.4. утверждать локальные акты, планы работы Учреждения,
структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание,
графики работы, расписание занятий Учреждения, производить прием и
увольнение работников, распределять обязанности между работниками,
утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату
работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества,
качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств
Учреждения, предусмотренных на оплату труда;
6.8.5. устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том
числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера)
и стимулирующие
выплаты
(доплаты
и
надбавки
стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)
работникам
Учреждения
согласно
законодательству,
локальному
нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
6.8.6. издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
6.8.7. поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников
20

Учреждения;
6.8.8. осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными требованиями и нормативами, а также
определяет меры социальной поддержки воспитанников и работников, в том
числе за счет привлечения внебюджетных средств;
6.8.9. обеспечивать целенаправленное и рациональное расходование
денежных средств;
6.8.10. привлекать для осуществления уставной деятельности
дополнительные источники финансирования и материальные средства,
включая средства спонсоров;
6.8.11. обеспечивать представление в установленном порядке отчетов и
другой необходимой информации о деятельности Учреждения;
6.8.12.
осуществлять
текущее
руководство
образовательной,
хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением
вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим
уставом к компетенции учредителя или иных органов Учреждения.
6.8.13. осуществлять иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.9. Заведующий Учреждения несет ответственность за:
невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к его
компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ;
жизнь, здоровье воспитанников и работников во время образовательного
процесса;
нецелевое использование средств областного и местного бюджета;
другие
нарушения
бюджетного
законодательства
Российской
Федерации.
6.10. Заведующий Учреждения несет ответственность перед
государством, обществом и учредителем за свою деятельность в
соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и
настоящим уставом.
6.11. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
Наблюдательный совет, Общее собрание, Педагогический совет,
Родительский совет.
6.12. Наблюдательный совет Учреждения состоит из девяти членов.
В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
- представители Учредителя – 3 человека;
- представители общественности - 3 человека;
- представители работников Учреждения – 3 человека.
6.13. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет
21

пять лет.
6.14. Заведующий Учреждения, его заместители, а также лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость не могут быть членами
Наблюдательного совета.
6.15. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное количество раз.
6.16. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного
совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей,
за исключением компенсации документально подтвержденных расходов,
непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета
Учреждения.
6.17. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться
услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
6.18. Решение о назначении членов Наблюдательного совета
Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается
Учредителем.
Решение о назначении представителей работников в Наблюдательном
совете или о досрочном прекращении их полномочий принимается
Учредителем по ходатайству заведующего.
6.19. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут
быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к
уголовной ответственности.
6.20. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения,
являющегося
представителем
исполнительного
органа
местного
самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа
местного самоуправления.
6.21. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете
Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий
его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного
совета Учреждения.
6.22. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель
Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается
на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами
Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.23. Представитель работников Учреждения не может быть избран
22

председателем Наблюдательного совета Учреждения.
6.24. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя.
6.25. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует
работу совета, созывает его заседания, председательствует на них и
организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его
функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета,
за исключением представителя работников Учреждения.
6.26. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя.
6.27. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.
6.27.1. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений и дополнений в устав Учреждения.
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании
и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
23

Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.27.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 6.27.1
настоящего устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации.
Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
6.27.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.27.1настоящего
устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого
направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в
подпунктах 5 и 11 пункта 6.27.1настоящего устава, Наблюдательный совет
Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета
Учреждения.
6.27.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7
пункта 6.27.1 настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом
Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю
Учреждения.
6.27.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.27.1
настоящего устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения,
обязательные для руководителя Учреждения.
6.28. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1 - 8 и 11 пункта 6.27.1настоящего устава, даются большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
6.29. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.27.1
настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета Учреждения.
6.30. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.27.1
настоящего устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в
порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3
ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее Федеральный закон «Об автономных учреждениях»).
6.31. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого
из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию
по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета
Учреждения.
6.32. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета
Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам
Учреждения.
6.33. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.34.
В
случаях,
не
терпящих
отлагательства,
заседание
Наблюдательного совета Учреждения может быть созвано немедленно без
письменного извещения членов Наблюдательного совета Учреждения путем
24

направления соответствующего сообщения факсимильной связью,
телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с
использованием иных средств связи.
6.35. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя,
члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
6.36. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за
3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения
уведомляет членов Наблюдательного совета Учреждения о времени и месте
проведения заседания.
6.37. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе
участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем
Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании,
если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего
числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
6.38. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является
правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения
извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует
более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом
Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не
допускается.
6.39. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета Учреждения члена Наблюдательного совета
Учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и
учтено Наблюдательным советом Учреждения в ходе проведения заседания
при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при
принятии решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения
заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может
применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных
учреждениях».
6.40. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является
голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.
6.41. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его
создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета
Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До
избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком
заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного
совета Учреждения.
6.42. На заседании Наблюдательного совета Учреждения ведется
протокол.
6.42.1. Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения
25

составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе
указываются:
1) место и время проведения заседания;
2) лица, присутствующие на заседании;
3) повестка дня;
4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
5) принятые решения.
6.42.2. Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения
подписывается председательствующим на заседании, который несет
ответственность за правильность составления протокола, и секретарем
Наблюдательного совета Учреждения.
6.42.3. Учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний
Наблюдательного совета Учреждения по требованию ревизионной комиссии,
аудитора Учреждения, а также копии этих документов Учредителю
Учреждения.
6.43. Члены Наблюдательного совета Учреждения при осуществлении
своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах
Учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности
добросовестно и разумно.
6.44. Члены Наблюдательного совета Учреждения несут ответственность
перед Учреждением за убытки, причиненные Учреждению их виновными
действиями, бездействием, если иные основания и размер ответственности не
установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете
Учреждения не несут ответственности члены, голосовавшие против решения,
которое повлекло причинение Учреждению убытков, или не принимавшие
участия в голосовании.
6.45. При определении оснований и размера ответственности членов
Наблюдательного совета Учреждения должны быть приняты во внимание
обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие
значение для дела.
6.46. Целью деятельности Общего собрания является общее руководство
Учреждением
в
соответствии
с
учредительными
документами,
программными документами и локальными актами.
6.47. Деятельность Общего собрания направлена на решение следующих
задач:
1)
организация образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения на высоком качественном уровне;
2)
определение перспективных направлений функционирования и
развития Учреждения;
3)
привлечение общественности к решению вопросов развития
Учреждения;
4)
создание оптимальных условий для осуществления образовательного
процесса, развивающей и досуговой деятельности;
26

5)
решение вопросов, связанных с развитием образовательной среды
Учреждения;
6)
решение вопросов о необходимости регламентации локальными актами
отдельных аспектов деятельности Учреждения;
7)
разрешение проблемных (конфликтных) ситуаций с участниками
образовательного процесса в пределах своей компетенции;
8)
внесение предложений по вопросам охраны и безопасности условий
образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и
здоровья обучающихся и работников Учреждения;
9)
принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной
репутации работников Учреждения, предупреждение противоправного
вмешательства в их трудовую деятельность;
10) внесение предложений по формированию фонда оплаты труда, порядка
стимулирования труда работников Учреждения;
11) внесение предложений по порядку и условиям предоставления
социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в пределах
компетенции Учреждения;
12) внесение предложений о поощрении работников Учреждения;
13) направление ходатайств, писем в различные административные органы,
общественные организации по вопросам, относящимся к оптимизации
деятельности
Учреждения
и
повышения
качества
оказываемых
образовательных услуг.
6.48. В компетенцию Общего собрания входит:
1)
принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;
2)
принятие Коллективного договора, дополнений и изменений к нему;
3)
принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
4)
принятие Положения об оплате труда работников Учреждения;
5)
рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;
6)
определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и
льгот в пределах компетенции Учреждения;
7)
заслушивание отчета о работе заведующего, заместителя заведующего
и других работников, внесение на рассмотрение администрации
предложений по совершенствованию их работы;
8)
заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного
договора;
9)
избрание членов Наблюдательного совета Учреждения от работников
Учреждения;
10) избрание представителей работников Учреждения в комиссию по
трудовым спорам;
11) рассмотрение документов контрольно – надзорных органов о проверке
деятельности Учреждения;
12) принятие локальных актов, касающихся его компетенции;
27

13) рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.
6.49. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
6.50. На заседания Общего собрания могут быть приглашены представители
Учредителя, общественных организаций, представители других органов
управления Учреждением. Лица, приглашенные на собрание, пользуются
правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления,
участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
6.51. Руководство Общим собранием осуществляет Председатель, которым
по должности является руководитель Учреждения. Ведение протоколов
Общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом
заседании Общего собрания сроком на один календарный год. Председатель
и секретарь Общего собрания выполняют свои обязанности на общественных
началах.
6.52. Председатель Общего собрания:
- организует деятельность Общего собрания;
- информирует членов общего собрания о предстоящем заседании не менее
чем за 3 дня;
- организует подготовку и проведение заседания дней до его проведения
- определяет повестку дня;
- контролирует выполнение решений.
6.53. Общее собрание проводится не реже 1 раза в год.
6.54. Общее собрание собирается его Председателем по мере необходимости,
внеочередной созыв собрания может произойти по заявлению 1/3 членов
собрания, поданному в письменном виде.
6.55. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не
менее 50% членов трудового коллектива Учреждения.
6.56. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов.
6.57. Решение, принятое в пределах компетенции Общего собрания и
непротиворечащее законодательству, является обязательным для исполнения.
6.58. Каждый участник Общего собрания имеет право:
- потребовать обсуждения Общим собранием любого вопроса, касающегося
деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее 1/3
членов Общего собрания;
- при несогласии с решением Общего собрания высказывать свое
мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
6.59. Заседания Общего собрания оформляются протоколом, который ведет
секретарь собрания.
6.60. В протоколе фиксируются:
- дата проведения;
- количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
28

- выступающие лица;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и

приглашенных лиц;
- решение.
6.61. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего
собрания.
6.62. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.63. Педагогический совет Учреждения осуществляет управление
образовательным процессом и инновационной деятельностью Учреждения, а
именно:
1) обсуждает и производит отбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов и способов его реализации;
2) организует работу по повышению квалификации педагогических
работников развитию их творческих инициатив, распространению
передового педагогического опыта;
3) разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения,
учебный план;
4) подводит итоги деятельности учреждения за учебный год,
заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации
образовательных программ, самообразовании педагогов;
5) принимает локальные нормативные акты, регулирующие
образовательный
процесс
и
взаимоотношения
участников
образовательного процесса, план работы Учреждения на учебный год.
7) согласовывает характеристики педагогов, представляемых к
почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и
почетному званию «Почетный работник общего образования»;
8) рассматривает вопросы в пределах своей компетенции.
6.64. В Педагогический Совет входят все педагогические работники,
состоящие в трудовых отношениях с Учреждением.
6.65. Решения Педагогического совета являются обязательными для
исполнения.
6.66. Заседания Педагогического совета Учреждения правомочны, если на
них присутствует боле половины его состава. Решение считается принятым,
если за него проголосовало более половины присутствующих.
6.67. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы Учреждения или по мере необходимости для решения вопросов,
относящихся к компетенции Педагогического совета, но не реже 4 раз в год.
6.68. При Педагогическом Совете Учреждения могут создаваться
методический совет, методические объединения педагогов, проблемные
группы. Деятельность данных объединений осуществляется на основе
Положений, утвержденных Педагогическим советом Учреждения.
6.69.Руководитель Учреждения является председателем Педагогического
29

Совета с правом решающего голоса.
6.70. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В книге
протоколов фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на
Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического
совета, решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем
Педагогического совета.
6.72. Нумерация протоколов Педагогического совета ведется с начала
учебного года.
6.73. Книга протоколов Педагогического совета входит в номенклатуру дел,
хранится 50 лет и передается по акту.
6.74. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается
постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и
печатью Учреждения.
6.75. Срок полномочий Педагогического Совета – постоянно.
6.76. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе советы
родителей (законных представителей) воспитанников по их инициативе.
Учреждение признает представителей советов, представляет
им
необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов
управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся прав и
интересов воспитанников и (или) и родителей (законных представителей.
6.77. Родительский совет - постоянный коллегиальный орган самоуправления
и взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей).
6.78. В состав Родительского совета входят по 1 представителю родительской
общественности от каждой группы Учреждения.
6.79. Решения Родительского совета рассматриваются на Совете педагогов и
при необходимости на Общем собрании Учреждения.
6.80. Основными задачами Родительского совета являются:
- совместная работа с Учреждением по реализации государственной,
окружной, городской политики в области дошкольного образования;
- защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении
Учреждения.
6.81 Родительский совет Учреждения:
- содействует организации совместных мероприятий в Учреждении;
родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) и др.;
- оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материальнотехнической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и
территории;
- помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей;
30

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию
качества питания воспитанников и медицинского обслуживания;
- привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь
заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;
- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по
вопросам, относящимся к его компетенции;
- избирает из своего состава членов Наблюдательного Совета.
6.82 Родительский совет имеет право:
- принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;
-вносить предложения администрации органам самоуправления Учреждения
и получать информацию о результатах их рассмотрения.
6.83. Председатель совета может присутствовать (с последующим
информированием комитета) на отдельных заседаниях совета педагогов и
других органов самоуправления по Вопросам, относящимся к компетенции
Родительского совета.
6.84. В необходимых случаях на заседание Родительского совета
приглашаются заведующая, педагогические, медицинские и другие
работники Учреждения, представители общественных организаций,
учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их
приглашения определяется председателем Родительского совета.
Приглашенные на заседание Родительского совета пользуются правом
совещательного голоса.
6.85. Родительский совет выбирает из своего состава председателя и
секретаря сроком на 1 учебный год.
6.86. Председатель Родительского совета:
- организует деятельность Родительского совета;
- информирует членов Родительского совета о предстоящем заседании не
менее чем за 14 дней до дня его проведения;
- организует подготовку и проведение заседаний Родительского совета;
- определяет повестку дня Родительского совета;
- контролирует выполнение решений Родительского совета;
- взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;
- взаимодействует с заведующей Учреждения по вопросам самоуправления.
6.87. Заседания Родительского совета созываются не реже 1 раза в полгода.
6.88. Заседания Родительского совета правомочны, если на них присутствует
не менее половины его состава.
6.89. Решение Родительского совета принимается открытым голосованием и
считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей
присутствующих.
31

6.90. При равном количестве голосов решающим является голос
Председателя Родительского совета.
6.91. Организацию выполнения решений Родительского совета осуществляет
его председатель совместно с заведующим Учреждением.
6.92. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные
лица, указанные в протоколе заседания Родительского совета. Результаты
выполнения решений докладываются Родительскому совету на следующем
заседании.
6.93. Родительский совет несет ответственность:
— за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение
закрепленных за ним задач и функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативноправовым актам.
6.94. Заседания Родительского совета оформляются протоколом.
6.95. В книге протоколов фиксируются:
- дата проведения заседания;
- количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского
совета;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский совета;
предложения, рекомендации и замечания членов Родительского совета и
приглашенных лиц;
- решение Родительского совета.
6.96. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского
совета.
6.97. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.98. Книга протоколов Родительского совета нумеруется постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью
Учреждения
7. Локальные нормативные акты Учреждения
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном уставом.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий
воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников.
32

7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение советов
родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников (при наличии
таких представительных органов).
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством,
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
8. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
8.1. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением

своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
8.2. Имущество Учреждения находится в собственности Учредителя и
закрепляется за ним на праве оперативного управления (далее - Имущество).
8.3. Учреждение осуществляет обособленный учет недвижимого
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или
приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение
такого имущества, а также особого ценного движимого имущества (далее Имущество), в установленном порядке и не вправе им распоряжаться без
согласия Учредителя. Под особо ценным движимым имуществом понимается
движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей
уставной деятельности будет существенно затруднено.
8.4. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о
выделении средств на его приобретение.
8.5. Учреждение в отношении Имущества осуществляет права
пользования и распоряжения им в пределах, установленных правовыми
актами органов местного самоуправления.
8.6. Источниками формирования Имущества Учреждения в денежной и
иных формах могут быть:
- субсидии, получаемые на основании муниципальных заданий Учредителя,
уменьшение объема которых в течение срока их выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципальных заданий;
- субсидии на иные цели;
- добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности, в том числе от
оказания платных дополнительных образовательных услуг;
- доходы, получаемые от собственности Учреждения;
33

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям,
другим ценным бумагам и вкладам, приобретенным (внесенным) за счет
использования денежных средств, полученных о предпринимательской
деятельности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
8.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом
мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых
определяется Учредителем.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие
Учреждения, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется
за счет субсидий из местного бюджета.
8.8. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим
Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации
и вступать в ассоциации и союзы.
8.9. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в
установленном порядке.
8.10. Учреждение
с
согласия
Учредителя
вправе
передавать
некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника)
денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления
денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или
приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества.
8.11. Крупная сделка (сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а
также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии,
что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов
Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату) может быть совершена Учреждением только
после ее одобрения Наблюдательным советом Учреждения.
8.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
34

имущества или особо ценного имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержание такого имущества Учредителем не осуществляется.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, Учреждение вправе
вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в
уставной капитал хозяйственных обществ или складочный капитал
хозяйственных партнеров либо иным образом передавать им это имущество в
качестве учредителя (участника).
8.13. Доходы, получаемые от всех видов деятельности Учреждения,
поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для
достижения целей, ради которых оно создано.
8.14. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления
Учреждением деятельности и использования закрепленного за учреждением
имущества.
9. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами Учредителя, на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения.
Реорганизация и изменение типа Учреждения осуществляются по решению
Учредителя.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения автономного учреждения на два учреждения или
несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или
присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же
собственника.
9.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие
изменения.
9.4. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых
нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо
35

осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо
запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми
нарушениями закона или иных правовых актов.
9.5. При ликвидации, реорганизации или изменении типа Учреждения его
работникам, обучающимся и родителям (законным представителям)
гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования или
приостановления действия соответствующей лицензии, лишения его,
приостановления или истечения срока действия государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель
обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности.
9.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются
правопреемнику
(правопреемникам).
При
отсутствии
правопреемника документы постоянного хранения передаются в архив.
9.8. Ликвидация (реорганизация, изменение типа) Учреждения считается
завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный
реестр юридических лиц.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
Учреждения
10.1. Изменения и дополнения в устав Учреждения принимаются на
Общем собрании работников Учреждения.
10.2. Изменения и дополнения в устав утверждаются Учредителем и
подлежат государственной регистрации в порядке, установленном
действующим
законодательством
РФ.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».