a
Муниципальное zIBToHoMHoe дошколЬное образОвательное уIреждsние .Щетский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлеЕием деятельЕости
по физическому рЕlзвитию детей
Jtlb
4
УТВЕРЖЩ,НО:
Принято:
Педагогическим советом
Протокол Np4 от И/ . ?N.ZОZЦ:.
мАдоу
садом Ns 4
1Т.А.Майорова
r'* .р*.2024г.
*
*
i}
ибN
полохtЕниЕ
о рЕ)ItимЕ зАнrIт иЙ оБучАюIцихся
a
В МАДОУ ДЕТСКОМ САДУ Nq4
:
Городской округ Красноуральск
2024 тод
1
,
1. Общие положения
1.1.
: Настоящие
положение
о режиме занятий
об1..lающихся
Муниципальногб автономного дошкольного образовательного rIреждениrI
,Щетского сада Ns 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому р€tзвитию детеЙ (далее - учреждение) разработано
в соответствии с
- ФедеральЕым законом 29.|2.20112 J\Ъ 27З-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерации>) ( в действующей редакции),
- Уставом образовательного )цреждения,
- требованиями СП 2.4.З648-20(СаЕитарно- эпидемиологические требованиrI к
организациrIм воспитания и обl"rения, отдыха
оздоровления детей и
:
и
-
и
СанГIиН Т.2.З685-2|
<<Гигиенические нормативы
требования по
обеспечению безопасности и (или) безвредности дJuI человека факторов среды
обитания>>.
1.2.Положение регламентирует режим образовательной деятельности
обуЧающихся rIреждения, сб алансированный р ежим всех видов деятельности.
1.З. ' Уровень образования - дошкольный. Форма обуlения - очная. Форма
ПоJЦления' дошkольного образования опредеJuIется .родитеJuIми (законными
представителями) несовершеннолетнего обуrающегося.
выборе родителями (законными представителями)
НеСоВершеннолетнего об1..rающегося формы поJý/чениrI дошкольного
ОбРаЗОваниrI )лIитывается мнение ребенка.
t.4. Пр"
1.5.Учреждение
может использовать сетевую форшrу
реr}лизации
образоватепьных процрамм дошкольного образования и (или) отдельньIх
КомпонентОв, предусмотренньtх образовательными программами (в том числе
РЕlЗличного вида и (или) направленности), обеспечив€lющую возможность
освоениrI образовательньгх про|рамм обl^rающижся с использованием.ресурсов
нескольких оргаIrизаций, осуществляющи* образовательЕую деятелъность.
1.6. В Учреждении образовательн€ш деятельность осуществJuIется на
государственном языке Российской Федер ащии.
1.7.Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как
РОДНОМ язЫкё .в соответствии с образователъноЙ программой дошкольного
ОбРаЗОванliя. и в . порядке, установленном законодательством Российской
ФедеРациЙ об образован ии и локЕlJIьными нормативными актами Учреждения.
1.8. . Расirисание занятий ежегодно утверждается руководителем на 1
сентября уrебног,о года. В сл1.,rае необходимости в него моryт быть внесены
иЗменения в течение 1..rебного года.
1.9. Положение рЕвмещается на официа-гlьном сайте Учреждения в сети
Интернет.
.
2. Режим образовательцой деятельности
trбучающихся
и учебной нагрузки
""2.1. ОРг9ниЗация образовательного процесса осуществJuIется
соответствии с
в
образовзтельной программой Учреждения,
с rIетом
санитарно-
эпидемиологических гIравил и нормативов, возраста об1^lающихсщ расписанием
занятий, утвержденным прикЕlзом руководителя Учреждения.
РаспиQание занятий составляются с rIетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обуrающихся.
2.3. Образовательный шроцесс проводится во BpeMrI )пIебного года, и
длится с 1 сентября по 31 авryста.
2.4.М об1^lаrощихся группы раннего возраста устанавливается
адаптационный период с )пIетом психофизических особенностей и состоянI4[
2.2,
здоровъя.
2.5. М обуlающихся от 1 до 3 лет длительность занятий не превышает 10
мин. ,Щогryскается проводить занrIтиlI в первую и во вторую половиЕу дня (по 810 минут). Догryскается организация занятий на игровой площадке во время
проryлки.
2.6. Продолжительность занятий для обl^rающихся от 3 до 4-х лет - не более
15 миЕ}т,;.щJuI обl"rающажся от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, длЯ
обучающихся от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, дJuI обуrающихся от 6-ти до 8ми лет - не более 30 минут.
2.7. Максим€uIьно допустимый Ьбъем образовательной нагрузки
ооrIающихся в IIервои половине днrI в младшеи и среднеи |руппах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей группе - 50 минут или 75
минут при организации одного зашIтиrI после дневного сна, в подготовительной
группе. не более 90 минут. В середине времени, отведенного на организацию
занятий, проводят физкультурные миIIутки. Перерывы между периодами
занятий - не менее 10 минут.
2.8. В середине заrrятий статического характера проводятся физкультурные
минутки
2.9. При организации образовательной деятельности обуrающихся
предусматривается введение в режим дня физкультминуток во BpeMrI занятиil,,
гимнастики дJIя гл€Lз, обеспечивается контроль за осанкой, в том. числе во BpeMrI
письма, рисованиrI и использования электронньIх средств обуrения:
интерактивные доски, интерактивные панели, компьютеры, ноутбуки, планшеты
i
ЭСо.
2.L0. Занятия, требующие повышенной шознавательной активности
далее
J:]
и
умственIIgго напряжениrI обуrающихс1 организовыв€Iются в первую половину
дня. Для профилактики утомления об1^lающихся проводятся физкульти)ные,
музыкапьные заIUtтиrt .и т.II.
2.|1.",РЪдательскаrI продукция (книжные и электронные ее варианты),
использхемая в образовательном процессе, соответствует гигиеническим
нормативЕtм.
'2.L2.,'Пр"
использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
обуrающимисд продолжительность непрерывного исполъзов ануIя экрана
не должна превышать для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут.
2.1З. Общая пРодолжительность использованиrI ЭСО для обl"rающихся 5-7
J
a
лет не дdлжна превышать для интерактивной доски на занятии не более 7 мин.;
суммарно.в день не более 20 мин., дJuI интерактивной панели - на занятии не
более 5 мин.; суммарно в денъ не более 10 мин., персон€tльный компьютер,
ноутбук (при наJIичии доrrолнителъной кJIавиатуры) не более 15 мин. назанятии;
суммЬрнЬ в дёнь - ire более 20мин., планшет - не более 10 мин. на занrIтии,
суммарно в день - не более 10 мин
.Щля определениrt продолжительности использования интерактивной доqки на
занятии рассчитывается суммарное врепсil ее использования. Щля вычислениrI
продолжительности исполъзо вания ЭСО индивидуztJIьного пользованиrI
опредеJUIется непрерывн€ш продолжительность их использования на занrIтии.
При использовании двух и более ЭСО суммарное время с ними не должно
превышать максимума по одному из них
2.|4. При использовании ЭСО во Bpeмrt заrrятий проводится гимнастика
дJuI гл€в. При использовании книжных 1^лебньтх изданий гимнастика для гл€lз
проводится также.
2.1.5.Занятия с использованием ЭСО в возрастньtх группах до 5 лет нё
проводятся. . , ,.
2.|6.В СеРедине 1"rебного года (январь) для обlлrающихся образовательная
деятельноЬть проводится в иtровой форме (в виде викторин, дидактических иIр,
тематических прЕвдников, рzввлечений, драматизаций и т;п.).
2,\'7.В (сентябрь, май) 2 последние недели (3-я и 4-я недели) отводится
педагогцческ€ш диагностика с целью оценки индивиду€tлъного р€tзвития детей.
Педагогическая диагностика проводится педагогами в произвольной форме, на
основе м€lло формализованных диагностических методов: наблюдение,
свободньгх бесед с детьми, анаJIиза продуктов детской деятепьности
(рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных
диагностич9ск!D( ситуации, простьIх тестовых проб. При необходимости педагог
может исполъзовать специальные методики, диагностики физического,
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
рсввитиrI
Ведущим основным методом педагогиtIеской диагностики
наблшодение.
2.18. Летне-оздоровительнЕuI
явJuIется
работа продолжается с 01 июня по 31
авryста. Образовательная. деятельность
обуrающимися проводится в
игровой форме (в виде викторин, дидактических и|р, тематических
с
пр€lздников,
р€ввлечений,
драматизаций и,т.п.) во время проryлки
Z.I9. Занятия по 'физическому р€ввитию осуществJuIются во
всех
возрастных, црудпах. fuя достижениlI достаточного объема двигательной
активности обуrающихся используются все организованные формы занятий
физическими упрЕDкнениrIми с широким включением подвижньrх и|р,
спортивных упражнений.
2.20. С об1^lающимися раннего возраста занятиlI по физическому р€}звитию
*. в рамк€ж реализации образовательной программы дошкольного образования
.
осуществJUIются по под|руппам.
4
}
,
}
l,
!
2.2I.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные
мероприrIтиrI,
массовые,спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с
возраста, ,физической подготовленности и состояния здоровья
обучающIд(ся при постоянном контроле со ст,ороны медицинских работников.
2.22. На спортивных соревнованиях и на занятиях ,в плавательных
бассейнах обеспечивается присутствие медицинских работников.
2.23. Возможность проведениязанятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе, а также подвижных игр, опредеJUIется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной
влажности и скорости движениrI воздуха) по кJIиматическим зонам.
В дождливые, ветреные и морозные дни заIIятия физической культурой
должны проводиться в з€tlrе. С обl"rающимися дошкольного возраста заIIrIтиrI
физической культурой на открытом воздухе в холодный период проводятся при
температуре не ниже -9ОС без ветра, при сkорости ветра до 5м/сек не ниже -6"С,
при скорости ветра 6-10 йсек не ниже -3"С.
2.24.. Занятия на. открытом воздухе проводят только при отсутствии У
qб)^lающID{ся . мед{цинских противопоказаний и наJIичии у них одежды,
соответствующей погодным условиям.
2.2:5..Отноillение.вреI\лени, затраченного на непосредственное выполнение
физичесrtих упражнений, к общему временИ занrIтиrI физической культурой
должно составлять.не менее 70%.
2.26,.,ЩлительЁость занятий по физическому р€ввитию зависит от возраста
обуrающихся и составляет:
- в 1 младшей группе - 10 мин., - в младшей группе - 15 мин;
- в средней групп - 20 мин.,
- в стартцей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
2.Z7. В теплое BpeMrI года зашIтиrI по физическому рЕввитию обуrающихся
организуются по возможности на открытом воздухе.
2.28.М
реzIJIизации двигат9льной деятельности обl^rающихся
используются оборудование и инвентарь физкультурного запа и спортивных
площадок в соответствии с возрастом и ростом обуrающихся.
у{еIом
3.1.ОрганизацшLзанятий в группах раннего возраста обrцеразвивающей
направленности для детей с 1 до З лет осуществJuIется на основе
образовательной программы дошкольного образования.
' 3.2. Музыкальн€Lя деятельность (восприятие смысла музыки) организуется
музык€tпьным рукородителем в музыкальном заIIе.
З.З.,ЩвйгателънЕuI активность организуется инструктором по физической
культуре/воспитателем с группой детей в спортивном зале.
3.4. ОрганизациrI занятий (образовательной деятельности) в младших |руппах
общеразвивающей направленности дJuI детей, с З - 4 лет осуществляется на
основе образовательной программы дошкольного образования. Форма
:
5
t
проведения занятий групгrовая/подгруппов€ul.
3.5.музык€lпъная деятельностъ организуется
руководителем в музык€tпьном заIIе.
з.6. Физическое
р€tзвитие оргаЕизуется инструктором
культуре с |руппой детей в спортивном
3.7 . Групповые и индивиду€lJIьные
О":Т;
с группой детей музыкапъным
шо
зЕtIIе.
коррекционно-р€Ввивающие
физической
занятиЯ
С
в
"ЁffilЖii"Ч#;#'Ъ?Ъ'jlТ;,елъной
.р"!""",
деятельности)
старших |руппах общеразвивающей направленности осуществляется на основе
образователъной про|раммы дошкольного образования. Форма гIроведения
занятий - групгIовая/подгрупповм.
3.9. Музык€lJIъная деятельность организуется с группой детей музык€lльным
физической
культуре с цруппой детей в спортивном
з€lJIе.
3.11. ПодгрупгIовые, групповые и
р€lзвив€tЮщие
индивиду€tпъные
коррекционно-
)пгяни?чтотся чч
зацЯтиrI С детьмИ организУютсЯ
УIIитеJIеМ-ЛОГОП€Щ( оМ.
4.
ответственность
5. Заключительные положения
!
i}
6