Показатели
Полное наименование (в
соответствии с Уставом
учреждения)
Юридический адрес
Фактический адрес
Контактная информация
Сайт
Руководитель
Учредитель
Лицензия на
образовательную
деятельность
Режим работы
Структура и количество
групп
Взаимодействие с
партнерами
Аналитическая часть
Общая характеристика учреждения
Содержание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Сокращенное название Учреждения: МАДОУ Детский сад № 4
624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Каляева, 30а.
624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Каляева, 30а
624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Чернышевского,5а
Телефон/факс (34343)2-14-97, (34343)2-16-43
E-mail: mdou.kru-4@yandex.ru
mkdou4krur.ru
Майорова Татьяна Анатольевна
Администрация городского округа Красноуральск
Серия 66Л01 № 0000477, регистрационный № 17075 от 06.03.2013 г.
Срок действия лицензии – бессрочно
Приложение №1 к лицензии 66 Л01 №0000477, приказ от 08.07.2015 г. № 1165-лн (серия 66 П01 № 0009857).
Приложение №1.1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14.04.2016г. №784-лн (серия
66 П01 № 0012245).
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00. часов, исключая праздничные и
выходные дни.
В учреждении функционируют 10 групп общеразвивающей направленности из них: 2 группы раннего возраста,
8 группы дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система» городского округа
Красноуральск; МАОУСОШ № 6; МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник»
Оценка системы управления организацией
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
Детского сада №4, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательным учреждением является руководитель образовательного учреждения
(заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
В МАДОУ Детском саду №4 сформированы коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет, Общее собрание,
Педагогический совет, Родительский совет (предусмотрены Уставом образовательного учреждения, глава 6, пункт 6.11).
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок
принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации.
Сохранилась практика проведения тематических совещаний по наиболее важным и актуальным вопросам, индивидуальное
консультирование, собеседование с практическим выходом в детский сад административного персонала по вопросам организации деятельности
детских садов; проведение индивидуальных собеседований с педагогическим персоналом по определению задач каждого педагога на
предстоящий учебный год и анализу результатов деятельности за учебный год.
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями,
педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющая структура управления соответствует Уставу ДОУ и задачам
функционирования ДОУ.
Вывод: МАДОУ Детский сад № 4 зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской федерации. Структура, стратегия и тактика управления учреждением позволяют обеспечивать его устойчивое
стабильное функционирование и развитие, соответствует целям и содержанию работы организации, направлениям государственной
политики. Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций, определяет стабильное
функционирование, способствует развитию инициативы и активности участников образовательного процесса: педагогов, родителей
(законных представителей детей), общественных представителей.
Оценка образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей (МАДОУ Детский сад № 4) реализует образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ Детского сада №4, обеспечивающую разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС и ФОП дошкольного образования. С01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021— дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования детского сада, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного
образования, ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия
по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты:
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада, разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023 г.;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.
ФОП ДО максимально учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, программа направлена на выявление интересов и
способностей воспитанников. Обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СП2.4.3648-20.
В МАДОУ Детский сад № 4 принимались дети с 1,5 лет. В 2024 году функционировали 10 групп для воспитанников 1,5-7 лет жизни.
Общеразвивающей направленности 10 групп. Из них: 2 группы детей раннего возраста и 8 дошкольных групп. Общая численность - 168 детей.
Количественный состав групп:
группа раннего возраста № 1 – 15 воспитанников;
группа раннего возраста № 2 – 12 воспитанников;
младшая группа №1 – 16 воспитанник;
младшая группа №2 – 15 воспитанников;
средняя группа №1 – 19 воспитанников;
средняя группа №2 - 18 воспитанников;
старшая группа №1 - 19 воспитанника;
старшая группа №2 - 18 воспитанника;
подготовительная группа №1 – 17 воспитанника;
подготовительная группа №2 – 19 воспитанник.
Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в каждой возрастной группе соответствует санитарногигиеническим требованиям.
Опираясь на анализ результатов практической деятельности за прошлый учебный год, педагогические работники решали следующие
задачи, поставленные на 2024 год:
Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и
укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и
здоровому образу жизни.
Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма (социальных отношений) в процессе организации проектно -
исследовательской деятельности.
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе в ходе режимных моментов,
включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно-образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей.
Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом детской
деятельности.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии: здоровьесберегающие, проектной деятельности, игровые
технологии, технология познавательно – исследовательской деятельности, технология «ТРИЗ», информационно – коммуникационные
технологии.
В процессе планирования соблюдались следующие принципы:
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции
содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья»,
«Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления
(например, времена года) и яркие события (например, праздники).
Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей предметно-пространственной среды по возрастам. Они еженедельно
стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды
самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания,
умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей,
использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры,
беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.
- принцип взаимодействия с семьёй. Родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и
своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны
быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них
доминирует, а не просто наблюдателями.
Ежеквартально в группах для детей дошкольного возраста проходят Дни здоровья и Дни безопасности. Комплекс мероприятий,
организуемых в эти дни, направлен на укрепление здоровья, формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, навыков
безопасного поведения.
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников соблюдаются режим дня и расписание организованной
образовательной деятельности, а также санитарно-гигиенические нормы и правила.
Создана система оздоровительной работы с детьми, включающая профилактику заболеваний, созданию комфортной среды. Внедрены и
применяются оздоровительные технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н., гимнастика пробуждения,
игровой массаж.
Уманской А.А., пальчиковая гимнастика Узоровой О.В., «Физминутки для развития пальцевой моторики» Ткаченко Т.А., логоритмика,
«Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк
Динамика состояния здоровья детей по группам здоровья
Группы здоровья
2023 год
2024 год
Детей 1 группы здоровья
108
109
Детей 2 группы здоровья
44
52
Детей 3 группы здоровья
7
7
Детей 4 группы здоровья
Анализируя состояние здоровья обучающихся по программе дошкольного образования на момент комплектования групп, к
сожалению, фиксируется средний уровень детей с врожденными, хроническими заболеваниям, патологиями, которые позволяют лишь
незначительно улучшить качество здоровья воспитанников на выходе из детского сада.
В качестве профилактики различных заболеваний и для решения задач по укреплению здоровья и физической активности детей, в
постоянном режиме ведется работа по совершенствованию развивающей предметно - пространственной среды: педагогами совместно с
родителями в группах созданы физкультурные уголки, зоны релаксации, приобретено спортивное оборудование в соответствии с возрастом.
Для физкультурно-оздоровительной работы используются тренажеры, фитболы, сетка для игры в пионербол, баскетбольные кольца,
гимнастические палки, тоннели, дорожки, лыжи и многофункциональный спортивный инвентарь. На территории расположены 11 игровых
площадок с теневыми навесами, имеющие разнообразное, спортивно - игровое, сюжетно-ролевое и выносное оборудование для игр, все
песочницы с крышками, функционируют две спортивные площадки, волейбольная площадка, турники, оборудование для метания,
баскетбольные кольца.
Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с
мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч
становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом. Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для
здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребёнка. Инструктором по физической культуре
реализуется дополнительная программа «Школа мяча». Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, глазомер,
ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу. Что особенно важно как для
малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу
важнейших органов – лёгких, сердца.
В течение 2024 года воспитанники нашего детского сада посещают бассейн дворца спорта «Молодость». Плавание является прекрасным
средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям
внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде
отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры. Занятия
плаванием особенно полезны детям, поскольку содействует развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь
вызывает укрепление опорно - двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и
укреплению детской стопы. Воспитанники начали свои занятия с ознакомления с водой и её свойствами, многие дети боялись воды, потому что
не посещали с родителями бассейн. В процессе обучения воспитанники могут безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и
самостоятельно входить в воду, совершать простые действия, играть, выполнять упражнения.
Подготовительная группа посещает спортивную секцию «Настольный теннис» в ДС «Молодость». Данная секция способствует не
только разностороннему физическому развитию детей дошкольного возраста, но и получению знаний, приобретению умений и навыков в
данном виде спорта, но и их общему физическому развитию, воспитанию нравственно - волевых качеств личности. Игра в настольный
теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания. Весьма ценное преимущество
настольного тенниса - его положительное влияние на развитие ловкости, точности, быстроты рук. Весьма ценное его преимущество
- положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. Помимо физической активности, данная игра в настольный теннис также
развивает стратегическое мышление, самодисциплину и усидчивость. Непрерывная систематическая подготовка детей делает интерес к
этому виду спорта, как настольный теннис, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности,
делает здоровье стилем жизни.
Детские спортивные секции – это альтернативное решение в выборе заполнения детского досуга и необходимое дополнение к его
занятиям физкультурой в образовательных организациях. Чем раньше начать заниматься физкультурой и спортом, тем больше будет пользы
для физического и психологического здоровья ребёнка. Регулярные занятия и тренировки помогают поддержать здоровье ребенка, укрепляют
его иммунитет и помогают всестороннему развитию.
В 2024 году в Учреждении проводились разнообразные мероприятия по приобщению детей к безопасному поведению и здоровому
образу жизни: спортивные досуги, системное применение различных видов гимнастик и закаливания, ходьба на лыжах в рамках Всероссийского
спортивного праздника «Лыжня России – 2024», участие в городских конкурсах («Зебра», «Моя безопасная дорога в школу, детский сад»,
конкурс видеороликов «Осторожно, огонь», «Оберег для инспектора ГИБДД», «Будь здоров»), участие в городских акциях
(профилактические мероприятия «Горка», «Всероссийский день снега»).
В рамках реализации образовательной программы, совместно с родителями, в детском саду регулярно проводятся: «День здоровья»,
«Зимние олимпийские игры», «Мама, папа, я – спортивная семья», «ЗОЖ- это модно».
Формируя у родителей ответственность за сохранение здоровья детей, педагогический коллектив мотивирует их на участие в
общегородских спортивных мероприятиях:
«Кросс нации -2024» - 48 детей, 34 родителя;
«Лыжня России» - 51 ребенок, 11 родителей;
«Осенний маршрут» - 56 детей, 9 родителей;
«Зарница» - 36 детей, 2 родителя;
Участие в городском конкурсе «Спортивный детский сад – 2024».
Целенаправленная деятельность педагогического коллектива детского сада по сохранению и укреплению физического здоровья
воспитанников, созданию условий становления у детей ценностей здорового образа жизни позволила обеспечить снижение уровня простудной
заболеваемости в 2024 году.
Сотрудничество с родителями осуществлялось через информационно - аналитическую деятельность (памятки, консультации,
информационные листы, стенды, папки-передвижки), родительские собрания (с использованием ИКТ), тематические праздники и развлечения.
Постоянно для родителей по всем мероприятиям оперативно готовился материал и выкладывался на сайт ДОУ и паблик Вконтакте.
Родители также являются участниками образовательного процесса, принимают участие в оценке деятельности учреждения. В детском
саду широко используются активные формы работы взаимодействия с родителями:
- мастер-классы по различным направлениям;
- совместная игровая и трудовая деятельность детей и родителей в детском саду;
- совместная реализация проектов;
- участие родителей в драматизациях, спортивных мероприятиях;
- совместное участие детей и родителей в конкурсах различного уровня;
- распространение опыта семейного воспитания с использованием презентаций;
- анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе детского сада, изучение запроса семей на образовательные услуги и т.д.
- функционирует сайт детского сада и сайты у отдельных педагогов (с целью информирования родителей о работе учреждения).
Педагоги групп создают условия для участия родителей в образовательной деятельности, используют приемы повышения интереса
родителей к педагогическому процессу в дошкольном учреждении.
Родители (законные представители) совместно с воспитанниками принимают активное участие в акциях, флеш-мобах, онлайн
выставках и челленжах, таких как: челлендж «Встречаем масленицу с ПДД», акция «Добрые руки», акция «Крышки для малышки», челлендж
«ЗАСВЕТИСЬ», челленж «Новогодние окна».
Базой патриотического воспитания является формирования нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе
такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско - патриотических чувств.
В работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст –
важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о
человеке, обществе и культуре. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей
истории. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом
основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его
эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а
естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность. В 2024 году в
детском саду реализованы проекты: «Маленький патриот», «Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!», «Никто не забыт, ничто на забыто»»,
«Блокадный Ленинград», «Моя Родина - Россия» и др.
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он
позволил сочетать интересы всех участников проекта:
- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;
- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических
качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Поэтому в каждой группе пополнились уголки по патриотическому
воспитанию в рамках конкурса.
Результатом взаимодействия с семьями воспитанников стало обретение родителями позиции полноправного участника образовательного
процесса, а дошкольным образовательным учреждением такого свойства, как открытость по отношению к важнейшему социальному институту
детства.
Таким образом, образовательный процесс в дошкольном учреждении выстроен в соответствии с требованиями, представляемыми
законодательством к уровню дошкольного образования и направлен на социализацию ребенка в социуме, его всестороннее развитие с учетом
возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов и способностей детей, на основе соответствующих дошкольному
возрасту.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы МАДОУ Детского сада № 4. В течение 2024 года за педагогической
деятельностью осуществлялся контроль разных видов (оперативный, тематический, взаимоконтроль) со стороны заведующего, заместителя
заведующего по ВМР, старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью
дальнейшего совершенствования образовательной работы. В ходе оперативного контроля затронули вопросы адаптации в группах раннего
возраста, а именно составление индивидуальных карт адаптации; организации и проведения режимных моментов с целью соблюдения
санитарно – гигиенических и методических требований к режимным моментам; подготовки и проведения утренней гимнастики; планирование
воспитательно – образовательной работы с детьми; охраны жизни и здоровья дошкольников; организация питания детей; санитарного состояния
групп.
Деятельность по организации прогулок в группах раннего возраста была рассмотрена в ходе тематического контроля. При проведении
взаимоконтроля рассматривали организацию питания дошкольников. Акцентировали внимание педагогов на сервировке стола, наличие
столовых приборов в соответствии с возрастом детей, деятельностью воспитателя и помощника воспитателя во время приема пищи (какую
помощь необходимо оказывать детям), целесообразности дежурства детьми в разных возрастных группах.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции
педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Система управления в МАДОУ Детского сада № 4 обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций:
программирование деятельности учреждения в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МАДОУ Детского сада № 4,
комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство дошкольного учреждения.
В МАДОУ Детского сада № 4 действует система мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования. Оценка
индивидуального развития воспитанника осуществляется педагогическими работниками в рамках педагогического мониторинга 2 раза в год
через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности. С 1 сентября по 15 сентября осуществляется адаптационный (для вновь
поступивших детей) так и диагностический. В конце учебного года с 16 мая по 31 мая проводится сравнительный анализ усвоенного
содержания по образовательным областям, на основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий
учебный год.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала
детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах
нормы, т.е соответствуют возрасту. Педагогам ДОУ рекомендовано сделать акцент на речевом развитии дошкольников, и реализовать больше
физкультурных мероприятий для развития у дошкольников физической активности.
Вывод: в МАДОУ Детский сад № 4 созданы условия для обеспечения права детей на получение дошкольного образования. Используется
широкий спектр педагогических технологий, взаимодополняющих друг друга, позволяющих формировать общую культуру, развивать
физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические и личностные качества, формировать предпосылки учебной деятельности,
сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении выстроен в соответствии с
требованиями предъявляемыми законодательством к уровню дошкольного образования, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и
проводятся тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Дополнительное образование
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно
обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной
задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.
Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ выстроена исходя из
потребностей родителей.
Основная цель дополнительных образовательных и оздоровительных услуг – создание условий, обеспечивающих разностороннее
развитие ребенка дошкольного возраста с учетом способностей и индивидуальных интересов детей.
Дополнительные образовательные услуги в 2024 году представлены следующими направлениями:
- Кружок «Хочу все знать»;
- «Ментальная арифметика»;
- Прием учителя-логопеда;
- Спортивная секция «Юный акробат».
В дополнительном образовании охвачено 83% воспитанников МАДОУ Детского сада № 4.
Работа в кружке «Хочу все знать!» по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, используя
различные приемы, обогащать его математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать
дошкольника.
Программа социально-гуманитарной направленности «Ментальная арифметика» - повышает скорость мышления, умение работать с
большим объёмом информации, количество которой растёт с каждым годом. А для детей очень важно уметь с такими информационными
потоками работать, «пропускать» их через себя. Предлагаемая в данной программе практическая работа с заданиями и упражнениями позволит
педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у обучающихся перечисленные выше навыки.
Учитель – логопед формирует у детей полноценные произносительные навыки, совершенствует мелкую моторику пальцев рук, а также
оценивает результаты деятельности с детьми и определяет уровень развития речи детей.
В детском саду функционирует спортивная секция «Юный акробат» для детей от 4 до 7 лет. Цель программы – обучение детей
отдельным элементам акробатики в доступной для них форме. Достижению этой цели способствует решение ряда следующих задач: обучение
детей осознанному владению своим телом, выработка у них потребности в прогибании позвоночника, развитие подвижности суставов и
активации работы мышечной системы при равномерном дыхании. Наш опыт показывает, что занятия акробатикой детям очень нравятся, они
проходят на высоком эмоциональном подъеме. При этом ведущим принципом при организации занятий акробатикой является один из
важнейших принципов дидактики - «от простого к сложному». Обучение в секции начинается с подражательных движений, так как это самая
доступная для детей форма восприятия. К каждому акробатическому элементу дается ряд подготовительных и подводящих упражнений,
которые помогают ребенку правильно и быстро усвоить движения. На занятиях по акробатике уделяется большое значение физическому
воспитанию детей, проводится оздоровительная и образовательная работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование техники выполнения акробатических упражнений.
В нашем детском саду существует сочетание традиционного дошкольного образования с дополнительным образованием.
Дополнительное образование выступает как мощное средство развития личности ребенка.
Основана и выполнена на 100% работа по регистрации, зачислению воспитанников на программы через портал Навигатор
дополнительного образования Свердловской области.
Внутренняя система оценки качества образования
В ДОУ проводится внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель
контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений для обеспечения образовательного процесса.
Цель контроля: оптимизация и координация работы детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. Структура и
содержание мониторинга качества образования отражает специфику МАДОУ Детский сад №4, особенности его образовательной и иной
деятельности.
Система качества образования, система контроля внутри МАДОУ Детский сад №4 включает себя интегративные составляющие:
профессионализм педагогов;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество работы с родителями;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
Система внутренней оценки качества в МАДОУ Детский сад №4 образования функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
В МАДОУ Детский сад №4 проводилось анкетирование, в котором приняли участие 168 родителя, получены следующие результаты
(Табл. 1):
Таблица 1
Результаты анкетирования
«Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива»
Вопрос
Да(%)
Нет(%)
Вы довольны качеством образования и развитием
162
2
вашего ребенка в нашем учреждении?
Уверены ли вы в уходе и хорошем отношении к
вашему ребенку со стороны персонала?
164
0
Испытываете ли вы чувство благодарности к
164
2
образовательной
деятельности
педагогов
и
специалистов ДОУ?
Вам предоставляется право быть на занятиях и
других режимных моментах, видеть вашего ребенка в
разных видах деятельности?
164
0
Достаточно Вам информации от педагогов о ходе и
результатах развития вашего ребенка?
164
2
Является ли детский сад для Вас источником
поддержки педагогической компетентности?
163
2
Можно ли назвать ваши отношения с педагогами
«партнерскими»?
166
0
Вам
нравится
развивающая
предметно158
4
пространственная среда в группе?
Вы удовлетворены работой персонала?
165
1
Затрудняюсь ответить
4
4
2
4
2
3
2
6
2
Анкетирование родителей показало 97 % опрошенных родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг в МАДОУ Детский
сад №4. Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и
доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации образовательной программы используя различные
формы взаимодействия администрации ДОУ с родителями. Результаты анкетирования показали, что не все родители удовлетворены
организацией работы в ДОУ. Поэтому совместно со всеми педагогами ДОУ будет организовано обсуждение результатов анкетирования с
целью проектирования дальнейшей работы по разработке плана взаимодействия ДОУ с семьей, профилактике эмоционального выгорания,
реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих технологий.
Детский сад скорректировал ОП ДО Детский сад №4 с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Познавательное развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Чтение стихов о Родине, флаге и т.д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социально-коммуникативное развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны и
ее истории
Художественно-эстетическое развитие
Творческие формы – рисование, лепка, Научиться ассоциативно связывать госсимволы с
художественное слово, конструирование и важными историческими событиями страны
др.
Физическое развитие
Спортивные мероприятия
Научиться использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это нужно
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ Детского сада в 2024 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел
или контактировал с больным COVID-19.
Анализ качества кадрового обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В
МАДОУ Детский сад №4 педагогическую деятельность осуществляют 22 педагогических работника, из которых – 16 воспитателей, 1- старший
воспитатель, 3 –музыкального руководителя, 1 – инструктор по физической культуре, 1 – логопед. Уровень образования и квалификации
представлены в таблицах.
Характеристика кадрового состава
Количество
человек
1. По образованию
Высшее педагогическое образование
10
2. По
соответствию
образования
Среднее педагогическое образование
12
Образование соответствует
22
квалификационным требованиям
3. По стажу
4. По результатам аттестации
Образование не соответствует
(требуется переподготовка)
0
До 5 лет
1
От 5 до 10 лет
3
От 10 до 15 лет
8
Свыше 15 лет
10
Высшая квалификационная
категория
Первая квалификационная категория
5
Не имеют квалификационной
категории
Соответствие занимаемой должности
15
0
2
100% педагогических работников имеют необходимую профессионально – педагогическую квалификацию. В учреждение преобладает
численность педагогов имеющих среднее профессиональное образование.
Анализ анкетирования родительской общественности
Вопросы для анкетирования
Оцените открытость и доступность информации о ДОУ (Работа сайта, страница в социальных сетях,
информация на стендах в учреждении, информирование через мессенджеры
групп)
5
99,72%
4
0,28%
3
0
Оцените комфортность пребывания вашего ребенка в детском саду (в наличии и в хорошем состоянии
детская мебель, игрушки)
98,30%
1,7%
0
Оцените доброжелательность и вежливость педагогов и помощников вашей группы
99,54%
0,46%
0
Оцените доброжелательность и вежливость специалистов детского сада
99,54%
0,46%
0
Оцените качество предоставляемых Образовательных услуг (с детьми проводят интересные занятия,
ежедневно дети получают новые знания и могут поделиться ими, работы детей вы можете оценить
в группе или через страничку в социальных сетях)
Оцените качество предоставляемых услуг по присмотру и уходу (в группе всегда порядок и чистота,
ваш ребенок выглядит опрятно)
99,30%
0,7%
0
98,92%
1,08%
0
Оцените качество организованной прогулки с детьми (Педагог проводит подвижные игры
с детьми, наблюдает с детьми за живой и неживой природой, экспериментируют)
97,5%
2,5%
0
Оцените качество разнообразного и полноценного питания
Вашего ребенка в детском саду
Оцените качество дополнительного образования в детском саду
98,6%
1,4%
0
99,30%
0,7%
0
В отчетном году 1 педагог аттестован на первую квалификационную категорию. Все педагогические работники ДОУ в соответствии с
законом «Об образовании в РФ» проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. В текущем учебном году свою
квалификацию повысили 22 педагога.
В 2024 году педагоги детского сада прошли обучение на курсах повышения квалификации:
Наименование программы
Наименование учебного
ДПО
центра
«Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся Нижнетагильский филиал ИРО
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность». Модуль «Развитие профессиональной компетентности
специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа
результатов
профессиональной
деятельности
педагогических
работников, аттестующихся в целях установления квалификационных
категорий»
«Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО»
«Особенности
применения
образовательного
процесса
организации»
STEAM-подхода
в
дошкольной
Высшая школа делового
администрирования
в
организации Нижнетагильский филиал ИРО
образовательной
Количество
часов
40
Количество
педагогов
1 человек
72
2 человека
72
3 человека
«Организация образовательной
деятельности
в
дошкольных Нижнетагильский филиал ИРО
образовательных организациях в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»
36
4 человека
ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
«Основы здорового питания человека»
15
12 человек
Внутренняя система повышения квалификации педагогов организована, через деятельность методической службы и направлена на
реализацию годового плана учреждения и включает в себя активные формы взаимодействия с педагогами по актуальным направлениям
развития дошкольного образования. Для поддержки молодых педагогов с целью передачи опыта, профилактики выгорания всех работников,
повышения уровня знаний по реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, в детском саду проводились следующие
методические мероприятия:
семинары для педагогов: «Тактильные дощечки – дидактическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста»,
«Использование знаково – символических средств обучения для развития мыслительных процессов дошкольников», «Развитие речи младших
дошкольников с использованием игровых технологий», «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательной
процессе ДОУ», «Сюжетно-ролевая игра как основа развития социально-коммуникативных навыков у детей»;
круглые столы, консультации: «Познавательно - речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллекткарт», «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников», «Использование элементов устного
народного творчества как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»;
проведены открытые показы непосредственно-образовательной деятельности
для педагогов и родителей: спортивнооздоровительный квест «На поиски сокровищ», «Развитие координационных способностей у детей среднего дошкольного возраста» в
процессе игровых упражнений с мячом», «Духовно - нравственное воспитание дошкольников через формирование любви и уважения
к
своему городу»,
«Поиски
волшебных коробочек», «Математический калейдоскоп дошколят».
смотр - конкурс «Лучшая дидактическая игра по речевому развитию» Целью конкурса было обогатить развивающую предметнопространственную среду, создать оптимальные условия для воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательной области
«Речевое развитие». Развитие речи и речевое общение в ДОУ осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах.
Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. При оформлении игр и пособий педагоги показали своё
творчество, представили яркость, многофункциональность игр. Активными участниками при подготовке к конкурсу были родители.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов одна из приоритетных задач детского сада. В учреждении уделяется
большое внимание созданию условий для профессионального роста педагогов, учитывая их индивидуальные особенности, уровень
профессиональной подготовки, потенциальные возможности каждого члена коллектива, что создаёт в детском саду атмосферу творческого
поиска.
Участие педагогов в городских методических объединениях
ФИО педагога
Ишкова Юлия Владиславовна
Месяц
Март 2024
Тема выступления
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в интеллектуальном
развитии дошкольников.
Попова Наталья Викторовна
Март 2024
Джумаева Юлия Александровна
Март 2024
«Развивающий деревянный конструктор - лабиринт нового поколения Quadrilla
от Hape как средство интеллектуального развития у детей дошкольного
возраста»
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии
дошкольников
Бабихина
Александровна
Март 2024
Развивающие игры по финансовой грамотности как средство развития
интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Берстенева Алена Викторовна
Март 2024
Развивающие игры
дошкольников
Пономарева Ирина Анатольевна
Март 2024
Использование
дошкольников.
Вдовина Екатерина Владимировна
Март 2024
Развивающая головоломки «Гравитационный 3D лабиринт» в развитии
интеллектуальных способностях дошкольников.
Зиновьева Марина Александровна
Март 2024
Развивающие игры
дошкольников
Сухих Евгения Сергеевна
Март 2024
Ишкова Юлия Владиславовна
Март 2024
Развивающая игра «Попробуй разложи» как средство интеллектуального
развития дошкольника.
Открытое занятие по обучению грамоте для учителей
Елизавета
нового
поколения
мультимедийных
нового
игр
поколения
в
в
в
интеллектуальном
развитии
интеллектуальном
развитии
интеллектуальном
развитии
Бабихина
Елизавета
Александровна
Валежина Светлана Валентиновна
Март 2024
Апрель 2024
Вдовина Екатерина Владимировна
Апрель 2024
Попова Наталья Викторовна
Май 2024
Ишкова Юлия Владиславовна
Май 2024
Открытое занятие по обучению грамоте для учителей
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного
возраста
Дидактическое пособие «Сказочный фартук» как средство социальноэмоционального развития детей дошкольного возраста.
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством моделирования
в технике Papereraft»
«Развитие
творческих
способностей
конструирования из коктейльных трубочек»
дошкольников
посредством
Попова Наталья Викторовна
Октябрь 2024
Проведение открытого занятия по теме: «Детский сад и школа: преемственность
в обучении и воспитании»
Берстенева Алена Викторовна
Октябрь 2024
Проведение открытого занятия по теме: «Детский сад и школа: преемственность
в обучении и воспитании»
Ишкова Юлия Владиславовна
Ноябрь 2024
Подвижные игры в развитии физических качеств у детей раннего возраста
Рожкова Светлана Викторовна
Ноябрь 2024
Подвижные игры в развитии физических качеств у детей раннего возраста
Бабихина
Елизавета
Александровна
Попова Наталья Викторовна
Ноябрь 2024
Подвижные игры в развитии физических качеств у детей раннего возраста
Ноябрь 2024
Участие в выставке развивающих пособий по декоративно-прикладному
искусству игра «Световой короб»
Ишкова Юлия Владиславовна
Ноябрь 2024
Участие в выставке развивающих пособий по декоративно-прикладному
искусству игра «Веселые кружочки»
Попова Марина Николаевна
Ноябрь 2024
Участие в профессиональной игре «Методическая мозаика»
Межмуниципальный педагогический форум
ФИО педагога
Месяц
Тема выступления
Пономарева И.А.
Март 2024
Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов
инновационных технологий обучения
Попова Н.В
Март 2024
Наставничество как одна из эффективных форм профессионального развития
молодого педагога в дошкольной образовательной организации
Бабихина Е.А.
Март 2024
Финансовая грамотность
дошкольного возраста
как
основа
функциональной
грамотности
детей
В течение года сотрудники детского сада принимали активное участие в городской спартакиаде среди сотрудников муниципальных
учреждений. Спартакиада - это пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных
установок. Участие в ней позволяет каждому почувствовать себя частью единой команды, которая работает ради общей цели. В атмосфере
спортивного азарта, дружбы и взаимопонимания соревновались между собой сотрудники организаций по дартсу, многоборью и других видах
спорта, в ходе которых каждый смог показать свою ловкость, быстроту, выносливость, меткость и находчивость.
Результатом проделанной работы стало - участие в городской спартакиаде 2024 года.
Вывод: дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. В детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в
детском саду. Педагоги МАДОУ Детского сада № 4 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в
методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
Учебно-методическое библиотечно-информационное обеспечение
В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в детском саду
уделяется особое внимание обеспечению информационной открытости: обновлены информационные стенды по направлениям деятельности
учреждения, с обновлением содержания в соответствии с требованиями законодательства.
Методическое обеспечение располагается в методкабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, научно-популярной литературой, репродукциями картин, демонстрационными и раздаточными материалами, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Систематически приобретается различный дидактический
и иллюстрационный материал, методическая литература по образовательным областям, но не в достаточном количестве. Имеется достаточно
литературы по организации взаимодействия с родителями.
Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды учреждения (в помещении и на участке) включают оптимально
возможные условия для полноценного всестороннего развития детей.
Вывод. Укомплектованность учебно-методическим и информационным обеспечением находится на хорошем уровне, необходимо
добавление книжного фонда групп для расширения детского круга чтения разножанровыми книгами и справочной литературой.
Анализ качества материально - технического обеспечения.
Развивающая среда в дошкольном учреждение построена с учетом развития детей в разных видах деятельности, что способствует
качественному освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы МАДОУ Детского сада №4.
Организация и расположение развивающей предметно-пространственной среды осуществляются педагогами рационально, удобно для
детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам.
Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом
индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает педагогическим требованиям, технике безопасности, санитарным и гигиеническим
нормам, принципам функционального комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной,
игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения художественной
литературы.
На территории расположены прогулочные участки, оснащённые спортивным оборудованием. Территория озеленена. Имеется спортивный
участок. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором,
здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт
антитеррористической безопасности Учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами: приказами,
инструкциями, положениями.
В дошкольном учреждении есть следующие помещения: 2 методических кабинета, 11 - групповых комнат; 2 музыкальнофизкультурных зала.
Благодаря целевым субсидиям, выделенным на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
детских садах, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, в том числе развивающими играми и пособиями, техническими
средствами обучения, игровым и спортивным оборудованием. Групповые комнаты постепенно пополняются современным игровым
оборудованием. Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Ежегодно материально-техническая база обновляется и пополняется с учетом санитарных, пожарных, электробезопасности,
антитеррористических требований законодательства, проводятся определенные виды работ.
2024
Замена деревянных оконных блоков на ПВХ
690 770
конструкции (12 штук) по адресу ул. Чернышевского, 5а
Замена стеклопакетов ( 3 штуки) по адресу ул.Каляева,
39 312
30а
Установка электромеханического привода для
177 824
автоматического открывания ворот по адресу ул.Каляева,
30а)
Валка деревьев по адресу ул. Чернышевского, 5а
165 000
Стройматериалы
23 842
Приобретение Шкаф-купе для музыкального зала
112 649
Приобретение Детская мебель
69 116
Приобретение Мебель для сотрудников
51 544
52 955
Приобретение
костюмов
для
организации
музыкальной деятельности
Приобретение спецодежды
Приобретение одеял
Приобретение игрушек и конструкторов
Замена конфорок
20 000
16 200
43 705
17 250
Вывод. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного
физического, эстетического познавательного и социального развития детей, обеспечивают организацию разных видов детской деятельности.
Материально-техническое состояние зданий и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательнойорганизации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
п/п
Показатели
Единица измерения
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
168 человек
168 человек
0 человек
0 человек
0 человек
27 человека
141 человека
168 человек/100%
168 человек/ 100%
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
11 дней
22 человека
5 человек/22%
5 человека/22%
3 человек/13%
9 человек /43%
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
20 человек/91%
5 человека/22%
15 человек/68%
человек/%
1 человека/ 4%
8 человек/36%
0 человек/ 0%
5 человека/22%
Курсы ПП 22
человека/ 100%
22 человека/ 100%
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличии физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке
22 человека/ 168
человек
3 человека
да
да
нет
нет
нет
156 кв.м
да
да
да
Анализ сведений, представленных в разделе «Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию», позволяет сделать следующие выводы:
1. В учреждении созданы условия для реализации образовательной деятельности с воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до 7(8) лет.
2. В учреждении созданы достаточные кадровые условия для организации образовательного процесса: штат укомплектован
педагогами на 100%, весь педагогический персонал имеет необходимое педагогическое образование.
3. В учреждении созданы достаточные материально-технические условия для организации образовательного процесса: имеются
групповые помещения, музыкально - спортивные залы, кабинеты специалистов, методический кабинет.
Заключение
Представленные в отчете сведения о результатах самообследования МАДОУ Детский сад № 4 позволяют сделать вывод об
удовлетворительном уровне обеспечения организационных, кадровых, материально-технических, учебно-методических, информационных
условий организации образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 4 в 2024 году.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2024 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале года целям и задачам.
Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во
взаимодействии детского сада, семьи и общественности.
Анализируя созданные условия по повышению качества образования в МАДОУ Детский сад № 4, можно сделать следующие выводы:
педагогический коллектив дошкольного учреждения постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, представляя
результаты деятельности на различных уровнях общественности;
родители (законные представители) являются активными участниками образовательного процесса;
руководитель осуществляет управленческую деятельность, учитывая такие функции, как прогностическую, мотивационную,
стимулирующую, результативную, что соответствует требованиям Российского законодательства. Нацеливает коллектив на нововведения в
образовательную работу, учитывая индивидуальные возможности и особенности педагогических работников;
ежегодно пополняется материально-техническая база, приобретаются игры, игрушки, игровые пособия необходимые для
образовательной деятельности с воспитанниками;
в дошкольном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников дошкольного учреждения.
В результате анализа деятельности в 2024 г. были определены основные направления работы ДОУ на следующий год:
1. Дальнейшее совершенствование образовательной среды для достижения нового качества дошкольного образования, в том числе развивающей
предметно-пространственной среды, способствующих формированию субъективной позиции всех участников образовательных отношений.
Пополнение материально-технического оснащения и развивающей предметно-пространственной среды детского сада с учетом потребностей.
2. Развитие активных форм взаимодействия с семьей в целях привлечения родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком и обеспечения
открытости ДОУ.