Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательных программ дошкольног

w
a

fIринято:
Педагогическим советом
fIротокол Jl{b
от Q4. О4.zоzцr.

мАдоу

?

садом

*
*
* ,бN

.
положЕниЕ
О ПОРЯДtЕ ПРИМЕНЕllйТЯЭJIЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИrI И
/РIСТА}IIЦ4ОННЫХОБРАЗОВАТЕЛЬ_НЫХТЕХНОЛОГШZ
при рЕАJlизАlцil4 оБрАзовАтЕ,льных прогрАмм
ДОШКОJЬНОГО ОБРАЗОВАНИlI

Городской округ Красноуральск
2024 rод

J\Ъ

4

о

1.

Общие положения

НастояЩее ПолоЖение о порядКе примеНениЯ электроНногО Обlлrения и
дистанцИонныХ образовательных технологий (далее эО и ДОТ) (далее по

текстУ

Положение) разработано для Муницlп€шъного u"ro"or"o.o
дошкольного образовательного )чреждениrI aщетского сада J\b 4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
пО физическомУ р€ввитию детей (да-пее по тексту доу) на основании
Федерального закона <Об образовании в Российской Федерации> от 29.L2.2oL2
N 273_ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ (об исполъзовании
дистанционных образовательных техIIологий>> от 06.05.2005 г. лгs 1З7, СанПиН

2.4.з648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям
воспитания И об,l"rепия, отдьIха и оздоровления детей и молодежи'',
МетодиЧескиХ рекоменДациЙ по оргаНизациИ дистанционного Об1.,rения
детей
дошколъного возраста ддя руководителей и педагогов муницип€tльных

'

дошколБньrх образовательных }цреждений.

Настоящее Положение может примешIться при организации
образователъного процесса для детей' с ограниченными возможностями
здоровья, обуrающихся, занимающихся по индивиду€tлъному
уrебному плану,
находящихся на карантине.

щистанциоЕное обучение В настоящем Положении понимается как

технологиrI организации образовательного процесса,
ре€Lлизуемая в осноЁном
с примеНениеМ информационных и телекоммуникационньIх технологий при

опосредованном ("u расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии об}^rарщегося и педагогического
работника, которuи

обеспечивает интерактивное взаимодействие удапенных
)ластников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).

Щистапционное дошкольное образование имеет свою специфику,
определенIIую возрастными особенностями детей fiошкольного возраста, и
явJuIется преимущественно удаленной формой
работы педагога с

обязатеЛьныМ )пIастием родителей, в асинхронном
режиме
. <<сейчас)>, глЕIза в глаза.

-

т.е. не (здесь)) и

основная задача
и специ€lJIистоВ - подгоТовка 1.'rебных и
''едагогов
методических матери€Lлов для родителей, с помощью которых они смоryт
проводить с ребенком р€вличные виды деятельности В соответствии с
основной образователъной программой .ЩОУ.
_ Электронное обучение * это реализация образо"ur.п""ьж программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий,
*&^

t

технических средств, информационно-обр€вовательных

ресурсов и

элементов цифровой дидактики.

ДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использованиrI
ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и общим порядком ре€rлизации
образовательных программ, установленным законодателъством и иными
нормативными актами Российской Федер ации в области образования.

ЭЛеКТРОНное об1..lение и
использование дистанционных
образовательньгх технологий не является самостоятельной отдельной
формой образования и может реализовываться комплексно с традиционной
формой поJIучения образования в ДОУ, предусмотренной Федеральным
законом (Об образовании в Российской Федерации>. При этом нагрузка,
определенн€ш для конкретного возраста (обl^rающегося), не должен
превышать норматив.
2. Idели и основные задачи ЩОТ и

ЭО

Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставJuIть

воЗможность получения доступного, качественного и эффективного
образования всем категориrIм обl"rающихся независимо от места Lж
проживания, возраста, состояния здоровья и соци€tлъного

положения.

Использование ЩОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием

электронного обучения

"'"*J:;x;"""

"н

ых образовательн ых

Организация образовательного процесса с
использованием
электронного обуrения и (или) дистанционных образовательньIх технологиЙ
осуществляется при соблюдении следующих саЕитарных требований:

. Дя

просмотра телевизионЕых rтередач

и

видеофильмов
используют телевизоры с р€вмером экрана по диагон.lJIи 59 - 69 см. Высота их
установки должна cocTaBJuITb 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей
располагают Еа расстоянии не ближе 2 - 3 м и не д€rльше 5 - 5,5 м от экрана.
Стулья устаЁавливzlют в 4 - 5 рядов (из расчета на одну групшу); расстояние
между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. ,.Щетей рассаживают с }пIетом
ихроста.

l

-", -

a

.

НепрерывнаlI длительность просмотра телепередач и фильмов в
младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной
- не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольЕого возраста
допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половиЕу дня). Экран
телевизора должен быть на уровне гл€lз сидящего ребенка или чуть ниже.
Если ребенок носит очки, то во BpeMlI передачи их.следует обязатеЛьно
надеть.
I

.
Просмотр телепередач в вечернее BpeMrI проводят при
искусственном освещении групповой верхним светом или местным
источником света (бра или настольная лампа), р€вмещенным вне пoJuI зрения
детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы
окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

.

При использовании Эсо с демонстрацией обl"rающих фильмов,
программ ици иной информации, должны бытъ выполнены мероприятия,
предотвращающие не.равномерность освещения и появление бликов на
экране.

.

При

оборудов

ании 1..rебных помещений

интерактивной

доской
(интерактивной панелью), нужно уIитывать её размер и р.вмещение,
которые должны обеспечивать обутающимся доступ ко всей гIоверхности.
!иагонаrrь Йнтерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На
интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.

.

Интерактивн€ш

доска должна быть расположена по центру

фронтальной стены цруппового помещения.

,.

Активная поверхностъ интерактивной доски должна быть

матовоЙ. Размещение проектора интерактивноЙ доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

.

Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные
панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры,
ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства . обl"rенид

(далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации
и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.

.

Использование Эсо должно осуществляться при условии их
СООТВеТСТВиrI Единым санитарно-эпидемиологиЕIеским и гигиеническим

требованиям к

продукции ' (товарам), подлежащей санитарно-

эпидемиологическому надзору (контролю)1.
Минимшrьн€ш диагонatпь ЭСО должна составлять'для монитора
персона-ltьного компъютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета -

-ц-

}

26,6 см. Использование мониторов на основе

электронно-JцдISз5D(

трубок в образовательных организациrIх не допускается.
.
Щля профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
.
При исполъзовании ЭСО с демонстрацией об1..lающих фильмов,
программ или иной информации, предусматриваюших ее фиксацйю в
тетрадях воспитанниками и об1..rающимися, продолжительностьнепрерывного
использованиrI экрана не должна превышать для детеil5-7 лет _ 5_7 минут.
.
общм продолжитедьность использованиrI ЭСо на занятии не
должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20
минут.

.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5

лет це проводятся.

.

Непосредственно

образователъную

деятельность

с

использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более
одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой

работоспособности: в9 вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с . детьми проводят гимнастику для глiв. Непрерывн€uI
ПРОДОлЖиТелЬность работы с компьютером в форме развивающих и|р дJUI
детеЙ 5 лет не.должна превышать 10 миIIут и для детеЙ 6 -7 лет - 15 минут.
Щля детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в
год), после перенесенньж заболеваний в течение2 недель продолжительность
НеПОСРеДсТВенно образовательноЙ деятельности с
исIIолъзованием
компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6
лет - до 10 мин.
.
Щля снижения утомJuIемости детей в процессе осуществления
НеПОСРеДсТВенно образовательноЙ деятельности с
использованием
КОМПЬЮТерноЙ техники необходимо обеспечить гигиенически рацион€tльную
ОРГаНиЗацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,

достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен

нахоДиться на уровне глЕlз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
ребенок, цосящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
НеДОпУсТимо использование одного компьютера для одновременного занrIтия
ДВУХ ИЛИ бОлее детеЙ. НепосредствеЕно образовательную деятельность с
использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога.

-{

а

В сJrучае

исполъзоваЕиrI дистанционньIх форr, обуrение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего ДОУ,
1^тебным планом, количеством часов, определенных для обl^rения детей на
дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии
с
санитарно-гигиеническими требованиями и
Методическими

рекомендациями по организации дистанционного об1.,rения детей
дошкольного возраста дJuI руководителей и пёдагогов дошкольных
ОбРазовательных 1.,rреждений.

В структуру обуrения в
следующие элементы:

дистаIIционном режиме должны быть включены

. ознакомительно-р€lзъяснительная работа (знакомство родителей
(законньrх представителей) с цеJuIми, задачами, особенностями и
возможностями дистанционного обуlения);
. информационно-консультационн€ш поддержка родителей (законных
ПРеДСТаВителеЙ) по организации дистанционноЙ работы в соответствии с

возрастом дошкольников.
о текущий контроль зарезультатами работы.

ПРИ

ДИСТанционном об1.,rении об1..rающиiтся
взаимодействовать в следlющих режимах:
о

и

педагог моryт

синхронно, исполъзуя средства коммуникации и одновременно

взаимодействуя друг с другом (online);
. асинхронно; когда педагог дает задание дJuI выполнения какой-либо
Работы'ребенком самостоятельно или совместно с родитеJuIми (законными
представителями) ,

Система дистанциоriного об1..rения'может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
ВЫбОр формы опредеJuIется конкретными видами занятий и техническими
ВОЗМОЖНОСТЯМи ДОУ
обуrающегося, санитарно-эпидемиологическими
требованvIя) а также возрастом обучающегося.

и

ПРИ ОРГаниЗации процесса обуrения с использованием дистанционньIх
технологий заведующий ДОУ издает прик€tз:

*6*

t

.

официальноiо сайтадоу;

о электронной

о

.
о

tIочты;

видеоконференцииzоом;
sýре-общения;
месенджера WhatsApp.

Технология дистанционного образования может быть исполъзована

в

ПРОЦеСсе об1..rения одного обутающегося или |руппы обl^rающихся.

4. Техническое обеспечение использования

дистанционных
образовательных технологиfr, п электронного обучения

Образовательный процесс с использованием электронного об1.,rения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами :

.

компБютерайи,. оснащенными wеЬ-камерами, микрофонами, колонк€lN,Iи.

для достуrrа к локЕtгIьным и удаленным
информациеЙ и рабочими материалами для )частников

о процраммным обеспечением

серверам с 1..rебноЙ
образовательного процесса;

.

лок€tlrьной сетью

с выходом в Интернет, с пропускной

способностью, достаточноЙ для организации образовательного процесса и

обеспечения оперативного доступа к 1..rебно-методическим ресурсам.
Административные
и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием технолог ий дистанционного обуrе
HIбI} должны иметь уровень подготовки в следующих областях:

^{

,

.

о

административныеи педагогическиеработники;
обуrающиеся;

Участниками образовательного процесса при

реализации

дистанционного образования :
.
адмиЕиqтративныеи педагогическиеработники;

о
.

об1"lающиеся;
родители (законные представители).
б. Права и обязанности сторон.

В процессе дистанционного и электронного обуrения с испольЗоВаниеМ
интерактивньtх образовательных технологий субъекты образователъного
процесса цесут ответственностъ за различные аспекты деятельности В
пределах своей компетентности

:

ЩОJr:

.

обеспечивает консулътирование родителей

(законнъrх

представителей), по вопросам дистанционного и электронного образования;
, ..
устанавливает порядок и формы доступа к исполъзуемым ДОУ
информационным ресурсам при реапизации образовательных rrрограмМ с
использованием ЭО и ДОТ;

.

организует

гIовышение

квалификащии

рУкоВоДяЩих,
педагогических работников для обеспечения исполъзования дистанционного и
электронного о буrения при реirл изации образовательных программ

Права и обязанности родителей (законньж п.редставителей)

:

врача,

- g-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».